Возглавить бизнес-империю предложили школьникам Подмосковья - пока в формате игры-симулятора
Построить бизнес-империю в виртуальной реальности и стать руководителем собственной компании предложили школьникам Реутова. «Изобретариум» совместно с факультетом инженерного менеджмента РАНХиГС провели игру-симулятор «Управление бизнес-процессами». За шесть часов участникам предстояло создать и развить предприятие, наладить выпуск продукции и принять важные решения.
Четыре команды – четыре истории развития одного и того же предприятия. Специализация — выпуск велосипедов. Разработать стратегию развития, определиться со штатом сотрудников, составить маркетинг-план, наладить каналы сбыта готовой продукции и посмотреть на результат своей работы. Главная задача игры – дать школьникам попробовать свои силы в управлении производственными системами.
«Мы бы хотели, чтобы талантливые ребята города получили возможность узнать, а что же такое профессия технологического предпринимателя, специалиста в области организации и развития производства. И сегодня в течение игрового дня в виртуальной реальности школьники проживут шесть лет – шесть экономических полноценных циклов развития маленькой корпорации по производству двигательных средств», — пояснил Сергей Серебренников, декан факультета инженерного менеджмента РАНХиГС.
Час работы за компьютером, так называемый такт, равен году в виртуальной реальности. События в игре развиваются стремительно. Обсудить правильность принятого решения команды могут со своим модератором. Он всегда поможет, подскажет и посоветует. Раз в 60 минут – общий сбор. Чтобы подискутировать и разобрать сложные ситуации.
«Я представляю, какой для ребят это стресс – отработать все задания. Для меня, как в прошлом для студента РАНХиГС, это тоже было в диковинку. У нас такой симулятор появился, когда мы учились на втором курсе. Ребята приняли управленческие решения, но до конца они не поняли, почему всё так происходит. А на самом деле всё просто: один процесс тянет за собой другой. И по-другому не бывает – не только в игре, но и в жизни», — добавил Василий Пылайкин, старший модератор по проведению игры-симулятора «Управление бизнес-процессами».
Кирилл Колчев до этой игры с бизнес-процессами не сталкивался. Хотя всегда считал это довольно интересным занятием. С командой придумал название предприятию, определил бюджет, не забыл про маркетинговую составляющую. И на качестве товара сделал акцент.
«Мы учимся манипулировать торговым рынком, им управлять и развивать свой бизнес. Это всегда было, есть и будет перспективным направлением. Вполне возможно, что такая игра поможет мне определиться с выбором будущей профессии», — рассказал Кирилл Колчев, участник игры-симулятора «Управление бизнес-процессами».
Школьникам Реутова предложили самую лёгкую версию игры. Степень сложности будут повышать, задания – расширять. Сделают всё, чтобы юные бизнесмены смогли в деталях разобраться в создании собственного дела. И в будущем развивать собственные стартапы,
Ксения Казакова