«Послушать» аромат и не гнаться за дешевизной: производители сидра открыли секреты идеального напитка
Свой первый сидр Николай Беличенко сделал три года назад, когда основал в Наро-Фоминске небольшой пивоваренный завод. Начинал с традиционного яблочного сидра — из осенней «антоновки», крепкой и сочной. Поэтому о том, что такое настоящий сидр и как он производится, знает прекрасно. Вместе с технологом завода утверждают: смертельный «Мистер Сидр» к этому напитку не имеет никакого отношения.
«Сидр производят из двух основных компонентов- это яблочный сок и дрожжи,- рассказывает технолог Ольга Артюшина, проводя экскурсию по производству. – Это натуральный напиток брожения, процесс его изготовления очень трудоёмкий и продолжительный: сидр «зреет» минимум полгода. Сделать его за пару дней или недель невозможно».
И, подходя к танку (так называется ёмкость для брожения пива), открывает кран – это «прошлогодний» сидр, который готов к розливу. В кружке — тонкий аромат осенних яблок. Ни малейшего намёка на запах спирта. Он в настоящем сидре – результат брожения.
«Послушать» аромат — то и есть один из способов определить, что в вашем бокале – сидр или суррогат»- говорит Ольга. — Если запах откровенно спиртовой, резкий, то это точно не сидр. И стоит воздержаться от употребления этого «напитка».
Сидр – отдельная история в рабочей биографии Ольги Артюшиной. Сейчас она контролирует, в том числе, и выпуск нескольких видов этого напитка: кроме традиционного в линейке есть «традиционный фруктовый», с добавлением малины и чёрной смородины.
«Основа нашего сидра — сок яблок прямого отжима, — подключается к разговору Николай Беличенко, основатель компании. – Мы из тех 3% изготовителей сидра, которые, по данным Росалкогольрегулирования, работают в нашей стране именно по этой технологии. Я могу вам сказать со всей ответственностью: качественный «канонический» сидр не может быть дешёвым. Более того: низкая цена должна насторожить, это явный признак того, что напиток некачественный!»
Сидроделы советуют при покупке обращать внимание и на цену, и на этикетку: читать состав, в котором должны быть натуральные компоненты, и интересоваться, где произведён напиток. Более того — не полениться и найти информацию о производителе: тот, кто уже заработал себе имя на качественном продукте, дорожит репутацией. Он не скрывает своё местоположение, готов рассказывать о технологиях и даже проводить экскурсии.
*Алкоголь противопоказан беременным и кормящим женщинам, детям и подросткам до 18 лет.
Анна Тюрюмина