В городе Пушкино сотрудники сетевого супермаркета рассказали, как правильно выбирать крепкие напитки
Директор предприятия крупного сетевого ритейла пояснила, что вся поступающая алкогольная продукция — должна иметь лицензию. Это своего рода «знак качества» для товара. Продавцы обязаны показывать лицензию на тот или иной вид алкоголя покупателю по его требованию.
Качество нефильтрованного пенного напитка сложно определить по внешнему виду – в нём всегда есть естественный осадок. Поэтому следует проверять дату розлива на бутылке. Живое пиво, в обязательном порядке, должно находиться в холодильнике. Что касается осадка в обычном пенном напитке, то он тоже может присутствовать, поскольку сейчас есть разные виды, например, со вкусом манго или апельсина. Для определения качества сидра следует опираться на срок годности, при этом температурный режим хранения сидра – до 25 градусов.
«Алкогольная продукция поступает к нам всегда с обязательными сертификатами качества, мы постоянно проходим проверки со стороны Роспотребнадзора. На крепкий алкоголь, коньяк и водку, строго говоря, нет срока годности, но есть срок годности на пиво и сидр. Поэтому в магазине очень важно соблюдать ротацию, чтобы на полках не было просроченной продукции и люди не отравились. У нас каждый день в электронном виде выгружается отчетность, по которой мы смотрим, у какой алкогольной продукции заканчивается срок годности и снимаем ее с продажи», – рассказала директор магазина Арак.
По ее словам, выбирая пиво, коктейли или сидр, помимо проверки срока годности, очень важно, чтобы бутылка была целая, а банка не помятая.
«Пробивая крепкий алкоголь, продавец обязательно должен сканировать акцизную марку. Если он этого не делает или акцизная марка не сканируется и не проходит, чего в наших магазинах не бывает, то этот алкоголь, скорее всего, контрафактный», – добавила продавец Жанна.
Ольга Шеметова