«Культурно - исторические субботники» с экскурсией по местам съёмок волшебных киносказок организуют в Подмосковье
С началом лета жители Звенигорода Алексей Гриценко и Евгений Болясников решили организовать серию субботников — и совместить их с культурной программой – экскурсиями и лекциями. Проект решили назвать – «Чистые исторические места». Алексея Гриценко и Евгения Болясникова привлекли живописные места у Москвы-реки в окрестностях деревни Гигирево. Для проведения первого «культурно-исторического субботника» выбрали конюшню 19 века. Раньше на этом месте была усадьба владельца Московской Трёхгорной мануфактуры – Николая Константиновича Прохорова. Загородная усадьба владельца московской фабрики состояла из четырех зданий, два из них представляли собой двухэтажные строения, к которым примыкали мастерские, а на территории владения находилась кирпичная конюшня. Константин Прохоров содержал в ней три пары орловских рысаков для выезда и несколько лошадей для ведения хозяйства. Сегодня конюшня – единственное сохранившееся от усадьбы здание.
«На месте, где раньше располагалась усадьба, в июне состоится субботник. Мы приглашаем всех желающих присоединиться к нам и очистить историческую территорию от мусора. После завершения уборочных мероприятий пройдет экскурсия: профессиональный гид расскажет участникам акции об историческом прошлом усадьбы и деревни Гигирево», – подчеркнул Алексей Гриценко.
Интересно, что деревня Гигирево и её окрестности приглянулась классику волшебной киносказки, режиссеру Александру Роу, снявшему здесь кадры практически для всех своих фильмов-сказок : «Морозко», «Варвара- краса, длинная коса», «Огонь, вода и медные трубы», «Финист — ясный сокол». Каждый уголок в Гигирево напоминает сказочные места, которые кинозрители не раз видели на экране, а многие элементы реквизита и декораций, как рассказывают местные жители, были раздарены им в качестве подарков за помощь, радушие и участие в съемках.
«Нас, гигиревских, считали своими и брали на такие роли, в которых не надо было сильно гримировать. Девчонки и мальчишки из других деревень чаще играли всякую лесную нечисть. Например, когда Варвара и Андрей-рыбацкий сын в „Варваре-красе“ на осле убегают из подземного царства, и там кикиморы из листьев вылезают. Чумазые, волосы налачены так, что девчонок иногда после съемки «под ноль» стригли, потому что невозможно было расчесать», — вспоминает местная жительница.
Хавива Фонина