В Красногорском кружке компьютерного моделирования дети создали "игру в игре"
Тенденцию придумывать свои приложения к игре «Майнкрафт» подхватили ребята из ЦМИТ «Генезис». После начального этапа строительства сказочных городов и замков они под руководством своего преподавателя перешли на более сложный уровень.
В настоящее время в кружке компьютерного моделирования учатся программировать игру «Сапёр» в виртуальном пространстве «Майнкрафта». «Здесь мы с детьми пытаемся придумать свои алгоритмы. Самое главное продумать логику и последовательность действий. Я считаю, что надо изучать программирование на примере какого-то языка», - рассказал преподаватель кружка Александр Амосов.
Логика игры «Сапёр» знакома многим: поле, на котором лежат мины, надо полностью открыть. В зависимости от того, какого цвета будет тот или иной кубик, вся площадка или взорвется, или останется целой. «Соответственно, дети отрабатывают навык написания кода сразу в игре и наглядно видят результат», - добавил Александр, - «просто в «Майнкрафте» это интересная визуализация. Здесь у нас вместо цифр определенные цвета, летаешь, удаляешь блоки». Андрей Резников ходит в кружок более года. Сделал в «Майнкрафте» игру «Паркур». «Была такая тема: прыгаешь между блоков и в определенный момент телепортируешься на следующий уровень. И так бесконечно. Я это сам запрограммировал, писал программный код», - рассказал Андрей. По словам управляющего директора центра Елены Резниковой, чтобы привлечь детей достаточно юного возраста к изучению программирования, взяли за основу такой подход – писать игру в игре, чтобы видеть логику и взаимосвязи в обычных вещах и визуализировать это. Дети не могут сразу писать программы на уровне взрослых. Но те основы, которые сейчас закладываются в них на уроках компьютерного моделирования, позволят в дальнейшем вырасти в профессионалов.
Светлана Шмелёва