Образование 16 июня 2023 17:55

Богородские учителя заняли третье место в региональной олимпиаде по функциональной грамотности

Автор: Ксения Пашуто Место: Богородский городской округ

Преподаватели центра образования № 83 из Богородского округа приняли участие в региональной олимпиаде по функциональной грамотности для педагогов. Олимпиада проходила в три этапа: индивидуальный и два командных, задания включали в себя проверку математической, естественно-научной, финансовой, читательской грамотности и глобальных компетенций. В финал прошло девять команд, и в заключительном этапе команда из центра образования № 83 заняла третье место, показав отличный результат. Мы поговорили с преподавателями — Маргаритой Бирюковой, преподавателем биологии и химии, и Викторией Васяевой, преподавателем физики и математики, и узнали, зачем учителям участвовать в таких соревнованиях, и как интегрировать подобные наработки в школьную практику.

– Скажите, какой у вас педагогический стаж?

— (Маргарита Бирюкова) Мой общий стаж 37 лет, в этой школе — 27 лет. Со мной уже работают мои ученики, учитель биологии — моя ученица. Приходят выпускники, рассказывают о себе, и среди них очень много тех, кто выбрал профессии, связанные с биологией и химией. Если бы я собрала врачей, которых подготовила, то, думаю, я собрала бы два класса.

— (Виктория Васяева) Я преподаю не так долго, два с половиной года, год из которых — в Центре образования № 83. Во время пандемии, с третьего курса, я работала в школе в рамках проекта «Учитель на замену», затем после коронавируса продолжила работать в той же школе. А недавно я окончила университет в Москве и вместе с мужем-военнослужащим переехала в Богородский округ.

– Почему вы решили принять участие в олимпиаде и как проходили этапы соревнования?

— (Маргарита Бирюкова) Чтобы проверить свои знания, узнать, насколько я функционально грамотна. Все туры, которые мы проходили, дали мне много полезной информации. Первый тур — тестирование — был мне по содержанию, а второй, в котором нужно было придумать задания по единой теме, был очень интересным. Благодаря ему я приобрела новые знания о районе, в котором я проживаю, потому что мы выбрали тему истории Глуховского района. И когда я освещала естественно-научную сторону вопроса, узнала очень много нового. Сама форма составления заданий дала возможность почитать, подготовиться — если честно, я большое удовлетворение получила. А в третьем этапе мы смогли познакомиться с новой формой урока.

— (Виктория Васяева) Я писала диплом по развитию функциональной грамотности у учащихся, мне стало интересно, насколько функционально грамотны учителя, и я решила проверить и свои накопившиеся знания. Второй этап был очень интересным, мы выбрали среднюю школу, 9 класс. Задания должны были соответствовать уровню знаний учащихся и тематике, мы выбрали Глуховскую мануфактуру. Задания по математике было довольно сложно придумать, чтобы они были н традиционными, а близкими к повседневной жизни — с чем школьник может столкнуться в Ногинске. Третий этап был очным, мы ездили в Москву. Нас разделили на группы по три команды, и в течение 30 минут нужно было решить кейс — нам попался древнерусский город. Мы разработали бинарный урок, который был посвящен древнерусскому городу для учеников 4 класса и обыграли это, как урок по окружающему миру и математике. Бинарный урок — это не просто межпредметный урок, полученные знания ученик должен применять в повседневной жизни. Например, при поездке на экскурсию или знакомстве с какой-то древнерусской постройкой. Мы успешно защитили свой проект. Олимпиада пробудила в нас дух соперничества, который у учителей немного пропадает. Мы учим детей, и сами между собой не соперничаем, особенно, когда работаем в одном коллективе. Так что большое спасибо за то, что в нас пробудили это чувство. И в финале мы стали призерами, заняли третье место. Нам вручили памятные подарки, словари.

— (Маргарита Бирюкова) Подарили нам первый том книги по истории и посоветовали: «У нас 8 томов, участвуйте»!

— (Виктория Васяева) Да, мотивация на будущее.

– Расскажите, какие остались после олимпиады впечатления, и как полученные навыки можно применить в педагогической практике?

— (Маргарита Бирюкова) Я работаю давно, естественно, это классическое образование. Мы проходим курсы, вводим новшества в свою работу, но моя большая педагогическая практика даёт возможность использовать шаблонные знания. А когда я стала заниматься заданиями по функциональной грамотности, в моем сознании произошёл переворот. Теперь мне хочется давать задания в таком формате, чтобы их можно было применять, освежить свою работу. Это немного другой подход. И третий этап очень понравился. В следующем году я буду подтверждать разряд, и может быть, если проверяющие меня попросят показать свой урок, я дам его именно в такой форме. Так что в целом участие в олимпиаде дало мне импульс для дальнейшего развития.

— (Виктория Васяева) Да, несомненно, знания, которые мы получили за время этого конкурсного испытания, конечно, будем применять в нашей педагогической деятельности. При подготовке к уроку, составлению плана урока, потому что функциональная грамотность — актуальная проблема для современного образования. Наши новые ФГОС требуют, чтобы на выпуске из школы ребята были именно функционально грамотными, а не с шаблонным мышлением. Это очень важно, и составление кейса дало большой толчок к развитию, а также опыт, который мы будем применять на наших уроках.

Автор текста, фото и видео: Пашуто Ксения, фото с олимпиады — архив Центра образования № 83

Всего: 15
Олимпиада, функциональная грамотность, образование, Ногинск, Богородский городской округ
Богородские учителя заняли третье место в региональной олимпиаде по функциональной грамотности
16-06-2023
Олимпиада, функциональная грамотность, образование, Ногинск, Богородский городской округ
Богородские учителя заняли третье место в региональной олимпиаде по функциональной грамотности
16-06-2023
Олимпиада, функциональная грамотность, образование, Ногинск, Богородский городской округ
Богородские учителя заняли третье место в региональной олимпиаде по функциональной грамотности
16-06-2023
00:00:38
/mediabank_mount//12188/bbfdcc95d064dfda5d0ad705f8e729e4.jpg
Богородские учителя заняли третье место в региональной олимпиаде по функциональной грамотности
16-06-2023
00:00:24
/mediabank_mount//12188/81c5d15679b9a171b34ecddda57e0ec3.jpg
Богородские учителя заняли третье место в региональной олимпиаде по функциональной грамотности
16-06-2023
Олимпиада, функциональная грамотность, образование, Ногинск, Богородский городской округ
#0000219513
16-06-2023
Олимпиада, функциональная грамотность, образование, Ногинск, Богородский городской округ
#0000219514
16-06-2023
Олимпиада, функциональная грамотность, образование, Ногинск, Богородский городской округ
Богородские учителя заняли третье место в региональной олимпиаде по функциональной грамотности
16-06-2023
Олимпиада, функциональная грамотность, образование, Ногинск, Богородский городской округ
Богородские учителя заняли третье место в региональной олимпиаде по функциональной грамотности
16-06-2023
Олимпиада, функциональная грамотность, образование, Ногинск, Богородский городской округ
Богородские учителя заняли третье место в региональной олимпиаде по функциональной грамотности
16-06-2023
Олимпиада, функциональная грамотность, образование, Ногинск, Богородский городской округ
Богородские учителя заняли третье место в региональной олимпиаде по функциональной грамотности
16-06-2023
Олимпиада, функциональная грамотность, образование, Ногинск, Богородский городской округ
Богородские учителя заняли третье место в региональной олимпиаде по функциональной грамотности
16-06-2023
Олимпиада, функциональная грамотность, образование, Ногинск, Богородский городской округ
Богородские учителя заняли третье место в региональной олимпиаде по функциональной грамотности
16-06-2023
Олимпиада, функциональная грамотность, образование, Ногинск, Богородский городской округ
Богородские учителя заняли третье место в региональной олимпиаде по функциональной грамотности
16-06-2023
Олимпиада, функциональная грамотность, образование, Ногинск, Богородский городской округ
Богородские учителя заняли третье место в региональной олимпиаде по функциональной грамотности
16-06-2023