Преподаватель удельнинской школы-интерната создаёт музыкальные инструменты своими руками
АРХИВ
Уже больше 11 лет педагог дополнительного образования высшей категории Максим Мацнев занимается музыкой с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
В ансамбле удельнинской школы-интерната «Золотые струны» есть барабан и тарелка, ксилофон, флейты, бас-гитара, мандарина и гусли, на которых воспитанники играют настолько хорошо, что занимают места на конкурсах. Своими руками и вместе с учениками преподаватель создаёт инструменты, которые им по силам освоить: гусли разных форм и цветов, для исполнения музыки на которых достаточно положить пальцы на определенные струны, не зажимая их, звучат невероятно красиво.
«Вообще наш ансамбль в таком составе уже 5 лет. Инструменты у нас разные есть: гусли, которые мы делаем сами, и интересно про ударный инструмент. Получилось так: Сергей Зверев очень хотел играть на ударной установке. Вот всё, что получилось - мы многое сделали сами. Вытачивали на уроках труда: закреплять где тарелку, барабан - это он делал сам. Ксилофон нам достался списанный из Рахманиновского зала Московской консерватории. Мандолина тоже к нам попала. Александр - он хотел играть на мандолине. Я везде искал: по своим знакомым, в старых оркестрах... и интересно! Я её нашел у одной моей знакомой певицы», — рассказал Максим Мацнев.
В интернате много времени уделяется эстетическому и трудовому воспитанию детей с ОВЗ. Как было отмечено, некоторые элементы музыкальных инструментов воспитанники создают своими руками. Максим Мацнев поделился, что таких особенных детей сложнее научить музыке из-за проблем с памятью и воспитанием, но за 11 лет работы он сформировал свой подход к решению этой проблемы. Итогом становятся концерты и победы на конкурсах: недавно ансамбль «Золотые струны» занял первое место с танцевальным коллективом, с которым выступал, на фестивале-конкурсе «Зимние узоры». На май для ансамбля уже намечены концерты и выступления на фестивалях.
По словам Максима Мацнева, он «музыкой занимался с самого детства. По специальности «флейта» окончил детскую музыкальную школу, потом пошёл в армию - в военный оркестр, потом после этого поступил на гитару в университет».
Судя по тому, как Максим общается с детьми, отношения у них тёплые и доверительные. Педагог уверен, что учит детей не только музыке, но и помогает им справиться со своим телом и эмоциями, научиться общаться и взаимодействовать в коллективе. Не каждый педагог готов вкладывать в свой труд столько сил и отдавать своему делу столько любви, как Максим Мацнев. Но не может иначе, ведь его ученики - особенные дети.