Майор полиции из Лобни рассказал, как защититься от телефонных мошенников разного типа
АРХИВ
Всё большее распространение получают звонки через мессенджеры, мошенники могут позвонить и просто по телефону. Самый элементарный способ защититься – не отвечать на звонки с незнакомого номера. А если ответили – не вступать в дискуссии с мошенником и как можно быстрее завершить разговор.
«После получения такого звонка лучше позвонить в 112 или в Дежурную часть. Можно поговорить с близкими. Такое общение поможет переосмыслить произошедшее», - рассказал начальник отделения по борьбе с мошенничеством ОМВД России по г.о. Лобня, майор полиции Георгий Богданов во время брифинга с местными журналистами, посвящённого профилактике в борьбе с мошенничеством.
Широкое распространение получают звонки через Whatsapp, при этом на экране телефона высвечивается официальный логотип банка или правоохранительной структуры.
«Даже в нашу дежурную часть однажды пришёл мужчина, которому в этот момент мошенники звонили с якобы нашего телефона, жил недалеко, поэтому смог быстро прийти. Поступают такие звонки чаще всего из Украины, из колл-центров, с подменных номеров, которые при проверке через интернет выявляются как принадлежащие организации, от которой якобы звонят – но на самом деле не являются таковыми. Это номера, начинающиеся на 8 (495), 8 (499), 8 (800)».
Мошенники представляются сотрудниками банков, силовых структур и под различными предлогами (подозрительные операции со счётом, на человека хотят оформить кредит), просят снять деньги и перевести на резервный счёт, чтобы «заблокировать» тех, кто пытается оформить кредит.
«В основном люди в это верят, снимают и переводят деньги. Или оформляют кредит, чтобы отдать деньги для «защиты» собственных средств. Попасть под влияние мошенников могут все, от 18 лет до пенсионного возраста. Потому что мошенники – это тонкие психологи, найдут подход к каждому человеку, их этому обучают. Но сотрудники правоохранительных органов и банков никогда не будут спрашивать, сколько у вас денег, просить снять их и перевести на какие-то фантомные счета», - отметил Богданов.
Он добавил, что во время звонка мошенники часто постоянно остаются на связи – и таким образом не дают проверить информацию о номере телефона или позвонить родным. Деньги часто передают через курьеров – водителей такси. Затем в крупных торговых центрах выводят их на счета, которые оформлены на лиц с маргинальным образом жизни.
37 обращений от пострадавших от рук мошенников приняли в ОМВД по г.о. Лобня только за январь этого года, все они поступили о людей, лишившихся разных денежных сумм. В этом же месяце удалось задержать одного курьера, ещё двоих – в прошлом году.