Учительница стобалльниц: педагог по русскому языку из Котельников рассказала о важных принципах подготовки к ЕГЭ
Елена Спирина, учитель по русскому языку и литературе из МБОУ КСОШ№3, две ученицы которой написали ЕГЭ на 100 баллов, рассказала о своих принципах работы с детьми, об экзаменационном везении и силе духа на экзаменах.
«Я не планировала такой результат и могу сказать, что, с одной стороны, он для меня неожиданный, а с другой – закономерный, потому что обе девочки: и Юля Иванова, и Вика Мартиросян – показывали стабильно высокие баллы при написании подготовительных работ, – рассказывает Елена Спирина. – Они были мотивированными и шли к своим высоким баллам очень уверенно.»
«Я придерживаюсь точки зрения, что на результат ребенка должно все работать в совокупности. Первое и самое главное – должен быть заинтересован сам ребенок. Без его желания толку не будет. Перед глазами у меня проходит много интересных ребят, творческих, необычных, и с высокой долей вероятности я могу сказать, кто сможет добиться высоких результатов, а кто нет при всей своей яркости, потому что многим не хватает усидчивости, трудолюбия, той же нацеленности на результат».- отметила педагог.
Второе – в высоком результате своих учеников должен быть заинтересован сам учитель. Гибкость мышления тоже необходима. И, если учителю не все равно, он сможет «заражать» своей любовью к предмету и детей.
«Третье – это, разумеется, родители, переживающие за своего ребенка, но в то же время нацеленные на результат. И от родителей очень часто зависит та самая мотивация ребенка, они ее зачастую питают. И, конечно же, важна эмоциональная поддержка с их стороны»,- добавила Спирина.
По мнению учительницы, высокий результат удается достичь при совокупности трех факторов.
«И еще очень важна конечная цель – понимание того, к чему ты идешь. Если мы говорим о русском языке в старших классах, понятно, что это ЕГЭ. И тут на первый план выходят правильный настрой, понимание особенностей каждого задания и практика. Каждый педагог должен понимать, что старшие классы – это большая ответственность. Поэтому очень важно проработать с детьми каждое задание, объяснить все нюансы, практиковаться из недели в неделю. И, если эти условия выполнять, наверное, результат будет. Пусть не у каждого ребенка исключительно высокий, но каждый все равно что-то услышит и возьмет для себя.
Если говорить о «повезло – не повезло», то, на мой взгляд, в этих рассуждениях прослеживаются две тенденции. Первая – о «несчастливом билете». Но это заблуждение. Варианты составлены так, что одна часть контрольно-измерительных материалов уравновешивает и дополняет другую, не бывает абсолютно простых или абсолютно сложных вариантов. И, если ребенок проработал все темы, чувствует себя уверенно, для него не существует понятия «не повезло с вариантом». Но, если ребенок знал одну тему, и она ему не попалась – да, ему не повезло... Потому что в контрольно-тестовой части угадать ответы методом исключения невозможно. В заданиях может быть сколько угодно правильных ответов, и если человек не знает, то он просто не ответит и не угадает. Контрольно-тестовая часть непростая, и она год от года усложняется.
А второй аспект — это психологический настрой. Я много раз убеждалась в том, как ценно трезвое восприятие всего происходящего и спокойствие на экзамене. Есть дети, которые на адреналине могут собраться и выдать максимум. Но больше тех, кто в ситуации экзаменационного стресса дергается, становится несобранным и в результате упускает баллы, несмотря на готовность показать хороший результат», — делится педагог.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил высокий уровень образования в регионе.
«Мы хорошо двигаемся по качеству образования. И это не эмоции, мерилом являются ОГЭ, ЕГЭ и школьные олимпиады. Занимаем уверенно 2 место в стране по образованию», — сказал Воробьев.
Текст Ольга Фельдфебелева
Медиа личный архив Елены Спириной