Ликбез от Жуковской ГКБ: чем служба неотложной помощи отличается от скорой
Напомним, что до недавнего времени в России «скорая помощь» была единой. Разделение медицинской помощи на скорую и неотложную произошло в 2006 году.
Неотложная помощь, или «неотложка» — служба, оказывающая помощь пациентам, которые не могут самостоятельно обратиться в поликлинику, но при этом непосредственной угрозы их жизни на момент обращения нет.
«Скорая» — экстренная служба немедленного медицинского реагирования, выезжает к тем, чья жизнь и здоровье находятся под угрозой.
Таким образом, неотложная помощь была создана для того, чтобы «разгрузить» именно «скорую», которая нужна на те случаи, когда важна действительно каждая секунда.
Обе службы в Подмосковье можно вызвать по телефонам 112 или 103, а также через мобильное приложение «112 МО». Диспетчер, принимающий вызов определяет какую службу направить пациенту.
«В первую очередь и незамедлительно медицинская помощь оказывается пациентам в состоянии, которое угрожает жизни и которым требуется экстренное вмешательство медиков приёмного отделения.Во вторую очередь принимаются пациенты в состоянии средней тяжести при отсутствии непосредственной угрозы жизни, доставленные бригадой скорой помощи или же обратившиеся самостоятельно. Их первичный осмотр, согласно действующим нормативам, проводится в течение тридцати минут. Наконец, на первичный осмотр пациентов в удовлетворительном состоянии, чья жизнь находится вне опасности, отводится до 1 часа», — рассказал пресс-секретарь главного врача Жуковской ГКБ Эдуард Семёнов.
С информацией о регламенте можно ознакомиться в приёмном отделении больницы.
Текст, фото и видео: Дмитрий Павлов