«Наше главное ноу-хау - сенсорная комната»: лыткаринские воспитатели раскрыли секреты успеха в областном конкурсе «Лучший детский сад»
Наш корреспондент посетил один из корпусов дошкольного отделения МОУ гимназии №4 города Лыткарино (бывший детский сад № 19 «Берёзка»), который стал лауреатом областного конкурса «Лучший детский сад», и узнал у старшего методиста учреждения Галины Мешковой о секретах воспитания подрастающего поколения, успешной реализации инновационных программ и методик.
‒ Расскажите об участии в конкурсе и проекте «Предшкола: стандарт детского сада», чем важен этот проект?
‒ В 2022 году наш детский сад начал участвовать в проекте министерства образования Московской области «Предшкола: стандарт детского сада». Программа призвана облегчить переход детей из дошкольного учреждения в начальную школу и привлечь родителей в образовательный процесс. Конкурсная комиссия оценивала лучшие практики реализации регионального проекта. Мы гордимся, что наш детский сад вошел в 10-ку лучших. Обмен опытом между учителями начальной школы и воспитателями детсадов — неотъемлемая часть данного проекта. Важным моментом является заинтересованность детей и педагогов в совместной работе.
‒ Расскажите про оснащение вашего детского сада, какие особенности?
‒ Наше главное ноу-хау ‒ это сенсорная комната, где дети в игровой манере по методике Монтессори развивают интеллект, сенсорные навыки, внимание, память. Основополагающий принцип системы Монтессори – «Помоги мне сделать это самому». Взрослый выступает не в роли наставника, а в роли помощника. Задача педагога-воспитателя – выявить интересы ребенка и обеспечить ему благоприятную соответствующую среду для занятий и изучения сферы интереса. В нашей сенсорной комнате есть тренажёры на любой вкус, здесь же дети изучают природные ископаемые с использованием микроскопа. Начиная с 2022 года нашим детским садом были приобретены интерактивные доски, логопедические зеркала, мультимедийный комплекс. В планах ‒ закупить ноутбуки для воспитателей и автоматизированных роботов.
‒ Какая работа ведётся в детском саду по физическому развитию малышей?
‒ У нас замечательный спортивный зал с тренажёрами, разработанный специально для групп с нарушением опорно-двигательного аппарата. Здесь есть батуты, специальный комплекс для развития ступней малышей и вестибулярного аппарата, велосипеды, боксёрская груша и многое другое. Конечно, в спортивном зале занимаются и дети из других групп.
‒ У вас много разных специальных групп, каких?
‒ У нас в садике функционируют 2 группы детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, 6 групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи, группы с расстройством аутистического сектора, с задержкой психического развития. Все они являются коррекционными. Также мы готовим детей к школе не только морально и физически, но и умственно. По статистике, 98 процентов ребят с физическими проблемами выходят из нашего детского сада здоровыми. А 86 процентов малышей из логопедических групп поступают в школу с повышенным уровнем знаний.
‒ Проект «Предшкола: стандарт детского сада» подразумевает под собой работу с родителями, как она проходит?
‒ В мае этого года министерством образования Московской области было разработано мобильное приложение «Предшкола: стандарт детского сада». В нём родители могут увидеть, чем живёт группа, что ребёнок сегодня ел и как развиваются навыки малыша. При необходимости, есть возможность связаться с педагогом и обсудить вопросы, связанные с воспитанием ребёнка. Также у нас много кружков дополнительного образования. На базе дошкольного отделения МОУ гимназии №4, который состоит из 6 корпусов, функционирует 71 дополнительное объединение. Для развития своего ребёнка родители могут выбрать то, что считают нужным.
В будущем дошкольное учреждение планирует продолжать принимать участие в областном проекте, других конкурсах и программах.
Текст, фото: Анастасия Харченко
Видео: Владимир Думчев