«День косоворотки» с размахом отпраздновали жители Наро-Фоминска
В день апостолов Петра и Павла и начала на Руси сезона сенокоса в Наро-Фоминске весело провели праздник косоворотки.
Как появилось истинно русская мужская рубашка, какие сословия носили эту одежду, какой символ она имела у крестьян? На эти вопросы ответили организаторы праздника, который с размахом провели на площади Молодёжная в Наро-Фоминске. Символом народного одеяния у русских мужчин традиционно считалась косоворотка. История свидетельствует, что первые письменные упоминания о об этом датируются серединой XII века и связаны с городом Суздалем – очагом русской государственности Северо-Восточной Руси. Отсюда косоворотка начала свое победное шествие с тем, чтобы стать исключительно русской народной рубашкой, которую носили и цари, и высокородные бояре, и купечество, и мещанство, и крестьяне.
С крестьянством связана красивая и символическая семейная традиция. 12 июля ( 29 июня по старому стилю) заканчивался Петров пост, в деревнях жители готовились к сенокосу и молодым сыновьям родители дарили новые косоворотки. Такой момент считался вступлением в пору взросления и приобщения к полноценному крестьянскому труду, юноша становился полноценным тружеником.
«Сегодня мы рассказываем наро-фоминцам об исконно русских традициях, праздниках, народной одежде. Косоворотка получила свое название из-за особенного воротника. Разрез на рубахе был сбоку, обычно слева. Посмотрите, какой красивой, узорчатой, вышитой, расписной была мужская рубаха. Косоворотку украшали вышивкой, даже если рубаха была повседневной», — рассказал режиссёр праздника Валентин Констанди. Организаторы праздника, творческая команда Дворца культуры «Звезда», не только поведали о русских традициях, но и подарили горожанам концерт. Пляски, песни, частушки, игра на народных музыкальных инструментах — каждый номер программы тепло встречали гости события. Под любимые мелодии народ пускался в пляс, и большой хоровод собирал прохожих и зрителей в танцевальный круг.
Лилия Закирова