Модные в чеховские времена падеспань и краковяк научились танцевать гости фестиваля «Чеховский день» в Звенигороде
Мастер-класс «Танцы серебряного века» для гостей фестиваля «Чеховский день» в Звенигороде провела руководитель Одинцовского народного театра Светлана Лапшина.
Участники хореографического занятия разучили парный бальный танец падеспань и быстрый краковяк, которые в начале XX века считались модным веянием.
«В годы жизни Антона Павловича Чехова молодые люди любили устраивать танцевальные площадки под открытым небом – на природе. Падеспань впервые появился в 1901 году благодаря балетмейстеру Александру Царману и вскоре новый танец обрел поклонников. Неспешные движения и переходы от одного партнера к другому позволяли танцующим парам обменяться любезностями и завязать знакомство», – подчеркнула Светлана Лапшина.
Руководитель Одинцовского народного театра Светлана Лапшина изучает не только историю танца, но и театрального искусства, которое получило развитие на территории Одинцовского округа в начале прошлого столетия.
В конце XIX – начале XX века огромной популярностью пользовались спортивные игры и дачные летние театры, которые разыгрывали спектакли на открытой площадке на свежем воздухе. Примечательно, что в них играли не только актеры-любители, но и профессионалы. В Одинцовском городском округе в то время существовало четыре дачных театра. В поселке Баковка работал любительский театр, который основал Федор Брок. Здесь звучали известные оперы «Наталка-полтавка» и «Запорожец за Дунаем». В Немчиновке дачные уличные представления устраивали артисты «Зеленого театра», который открыл Василий Никитин. В Голицино и Больших Вяземах в конце позапрошлого столетия Николай Скородумов основал Крестьянский театр. В Одинцове в летний сезон открывался сад и театр «Прометей». Краевед Александр Пузатиков отмечал, что владелицей этого театра была мадам Грушке.
Хавива Фонина