Реутов стал лидером в категории «Большие города» в национальном Индексе цифровизации городского хозяйства – «IQ городов»
Итоги подвели в Уфе на IV Международном форуме по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город — Умная страна» за 2022 год.
Проект «Умный город» работает уже 5 лет. Его реализует Минстрой России в рамках нацпроекта «Жильё и городская среда» и ещё одной национальной программы — «Цифровая экономика».
«Успешная реализация всех запланированных планов в сфере цифровизации городского хозяйства нашего города возможна только при высокой вовлеченности и командной работе, а также регулярном совершенствовании существующих систем и сохранении устойчивой и инновационной территории», — сообщил глава города Реутов Станислава Каторова.
Большую помощь в исполнение проекта вносит система ЦУР — Центр управления регионом. Она открылась в Реутове в сентябре 2019 года. Данные, которые стекаются сюда, позволяют отслеживать в режиме реального времени ситуацию во многие сферах. Например, это ЖКХ, энергетическая отрасль, обращения жителей с портала «Добродел». Ещё один помощник — данные с камер системы городского видеонаблюдения — всего их в Реутове установлено более 700.
«Внедрённая в сферу городского хозяйства система ЦУР позволяет в реальном времени оценивать ситуацию, анализировать и обрабатывать сообщения в самых различных направлениях. Все это помогает экономить и планировать ресурсы, ставить четкие задачи и контролировать их выполнение», — добавил Станислав Каторов.
Индекс «IQ городов» оценивается в четырех категориях — крупнейшие города, крупные города, большие города, административные центры.
В ежегодном обращении к жителям Московской области губернатор Андрей Воробьёв обратил особое внимание переводу в электронный вид госуслуг.
«Сегодня у нас 6,3 миллиона человек пользуются 283 цифровыми госуслугами. Если тебе положена льгота по оплате ЖКУ, она предоставляться автоматически благодаря данным, которые мы видим по каждому человеку. Также происходит с бесплатным проездом на общественном транспорте — вам приходит уведомление, что положена соцкарта, достаточно только забрать её, она уже готова. Благодаря этим изменениям количество людей, которые пришли в МФЦ в прошлом году, сократилось у нас радикально. В 2021 году было 2,4 миллиона посещений, в 2022 году — 500 тысяч. Почему? Потому что удобнее, не выходя из дома, получить те или иные услуги. Понятно, что требуется время для того, чтобы научиться работать на портале госуслуг, но, судя по цифрам, это происходит гораздо быстрее, чем думали скептики», — отметил Андрей Воробьёв.
Текст, фото и видео – Ксения Казакова