Орехово-Зуево вошло в топ-10 лидеров национального Индекса цифровизации городского хозяйства – «IQ городов»
Этот престижный рейтинг был разработан Минстроем России в 2019 году совместно с МГУ имени Ломоносова в рамках национальных проектов «Жилье и городская среда» и «Цифровая экономика». Индекс оценивает степень цифровизации того или иного города.
«В нашем округе хорошо развиты электронные площадки для общения жителей с органами власти. Работает муниципальный Центр управления регионом, который помогает людям, не выходя из дома, буквально в один клик, решать вопросы в разных сферах жизни. Жители активно пользуются Единой информационно-аналитической системой ЖКХ, где собрана вся необходимая информация о многоквартирном доме. Также многие активно принимают участие вол Всероссийском онлайн-голосования за выбор объектов для благоустройства. Совокупность этих и других факторов позволила нам занять место в первой десятке рейтинга», — рассказал начальник информационных технологий управления делами администрации округа Александр Москалёв.
Индекс цифровизации «IQ городов» рассчитывается для более 200 городов со всей страны, которые участвуют в проекте.
«Подмосковные города пятый год подряд входят в число лидеров по показателю Индекса IQ. В этом году первый раз определили IQ-индекс регионов. У Московской области высокий балл, наш регион вошел в топ-10 по этому показателю. Проект Минстроя России „Умный город“ помогает нам формировать систему эффективного управления городским хозяйством и создавать безопасные и комфортные условия для наших жителей, поэтому подмосковные города активно участвуют в этом проекте», — отметил министр благоустройства Московской области Михаил Хайкин.
В ежегодном обращении к жителям Московской области губернатор Андрей Воробьёв обратил особое внимание переводу в электронный вид госуслуг.
«Сегодня у нас 6,3 миллиона человек пользуются 283 цифровыми госуслугами. Если тебе положена льгота по оплате ЖКУ, она предоставляться автоматически благодаря данным, которые мы видим по каждому человеку. Также происходит с бесплатным проездом на общественном транспорте — вам приходит уведомление, что положена соцкарта, достаточно только забрать её, она уже готова. Благодаря этим изменениям количество людей, которые пришли в МФЦ в прошлом году, сократилось у нас радикально. В 2021 году было 2,4 миллиона посещений, в 2022 году — 500 тысяч. Почему? Потому что удобнее, не выходя из дома, получить те или иные услуги. Понятно, что требуется время для того, чтобы научиться работать на портале госуслуг, но, судя по цифрам, это происходит гораздо быстрее, чем думали скептики», — отметил Андрей Воробьёв.
Текст: Мария Бороданёва
Фото: Александр Бурлаков
Видео: Мария Бороданёва