«Цвет преображается в пространстве храма»: известный московский иконописец завершает шестилетнюю работу по росписи новой дмитровской церкви
Антон Старцев — художник и иконописец в восьмом поколении — завершает авторский шестилетний труд над росписью Спасского храма в Дмитрове. Церковному искусству Антон служит более четверти века, и вместе с ним церковь в микрорайоне ДЗФС преображают не менее опытные мастера — братья Филипп и Василий Москвитины.
«Филипп пишет лица, Василий — орнаменты, а на мне основная работа, — рассказывает Старцев. — Особенное внимание мы уделили цветовому решению росписи, которое первоначально разрабатывалось в цветовых эскизах, затем на многочисленных пробах, и уже окончательно утверждалось на стенах храма. Ведь цвет преображается в пространстве храма».
Церковь Спаса Всемилостивого была построена летом 2016 года под патронажем дмитровского благотворительного фонда «Святая Русь». Почти сразу после окончания строительных работ местные доброхоты привлекли известных московских иконописцев к росписи новой церкви.
«Мне нравится, что заказчики росписи в лице президента фонда «Святая Русь» Юлии Чарышкиной и настоятеля храма иерея Вадима Коржевского на протяжении всех шести лет работ очень деликатно и терпеливо относились к нашим поискам, пробам и некоторым ошибкам, — добавил иконописец. — Спасский храм — очень яркий, светлый. И мы постарались эту внешнюю красоту дополнить светом и теплом внутри церкви».
В иконописной манере Антон Старцев придерживается традиций Золотого века русской иконописи, эпоха 15-16 века особенно вдохновляет мастера. Им написаны иконостас в храм святого Харлампия в Иркутске, три иконостаса в храме Крестовоздвижения в подмосковной Дарне. Художник участвовал в росписях многих храмов в Москве и Подмосковье, в Чебоксарах, Можайске, под Воронежем.
«В конце работ, на престольный праздник храма 29 августа мы хотим открыть выставку в музее «Дмитровский кремль», где покажем все этапы создания росписи этого храма, от первого эскизного наброска или акварельного эскиза до завершенной композиции. Там будет и отрисованный картон — так художники называют огромный рисунок в размер самой росписи и до выполненной росписи на стене храма», — рассказал Старцев.
Также в экспозицию будут включены живописные работы художника: пейзажи и натюрморты, написанные в последние годы. И церковные росписи, и станковые живописные работы Антон Старцев выполняет в технике темперной живописи; таким образом, одна область художественной деятельности органично переплетается с другой.
Текст, медиа – Евгений Рой