Фельдшер Дубненской больницы рассказал, почему поменял «скорую помощь» на работу в поликлинике
Иван Скакун пришел в левобережную поликлинику Дубненской больницы весной этого года после десяти лет работы на скорой. Сейчас он работает фельдшером в кабинете неотложной помощи на приеме пациентов: проводит осмотр, выписывает лечение с открытием больничного листа, направляет к узким специалистам.
«Я думал, что будет спокойная, рутинная работа, но все не так: приходится каждый день читать, изучать много нового – база есть база, но ее уже не хватает. Огромный плюс в том, что есть четкий график и время на отдых. Этого не было на предыдущем месте и стало основной причиной, по которой мне пришлось сменить работу».
В больницу медик пришел по приглашению главного врача Дубненской больницы Игоря Давронова. Специалист начал свою работу в кабинете неотложной помощи в поликлинике. Удобный график позволяет совмещать и работу и досуг. Работать очень комфортно: коллектив дружный, коллеги всегда готовы помочь как в работе с пациентами, так и по организационным вопросам. Руководство больницы также оказывает всестороннюю поддержку — и сейчас, и в первое время работы. Все отнеслись с пониманием, что специалист полностью сменил сферу деятельности: без проблем готовы помочь, если есть срочные вопросы или необходимо проконсультироваться по поводу конкретного пациента. Добираться до работы теперь тоже проще – раньше Ивану приходилось тратить больше часа на дорогу из Дубны до рабочего места.
«Единственный нюанс, наверное, в том, что у меня теперь меньше шансов встретить пациента, которому необходимо проводить реанимацию. И особенно жалею о том, что вряд ли когда-нибудь теперь приму роды. Когда удается спасти человека или помочь ему родиться, испытываешь эмоции, которые не поддаются никакому объяснению — это настолько сложные и смешанные чувства, что их нельзя описать», — рассказывает Скакун.
Впрочем, экстренных случаев хватает и здесь: например, однажды пациентке стало плохо в коридоре. Она не могла идти, испытывала приступ удушья, был сбой сердечного ритма — оказывать помощь начали незамедлительно, на месте: сняли кардиограмму, поставили капельницу. Вызвали скорую помощь, которая вовремя доставила пациентку в профильное отделение. Но чаще всего Иван принимает пациентов в кабинете, и все они уходят в более приподнятом настроении, чем до приема.
Даже если рабочий день подходит к концу, Иван Скакун не отказывает пациентам в приеме: лучше принять всех сразу, чем переносить нагрузку на другой день или подвергать пациента риску ухудшения состояния. Иван всегда старается получить новый опыт, с удовольствием ходит на учебные мероприятия, не всегда по своему профилю – считает, что новые знания никогда не будут лишними в работе. И не исключает, что в будущем решится продолжить обучение и стать терапевтом.
«Главное в работе с пациентом — внимательность и способность выслушать. Если не услышать жалобы, вряд ли получится что-то подсказать и решить, как быть дальше».
Автор текста: Арина Кузнецова
Автор фото и видео: Арина Кузнецова