Нарушение правил перехода через железнодорожные пути в Королёве будут фиксировать видеокамеры с распознаванием лиц
В наукограде в местах, где жители переходят железнодорожные пути, а также на перронах станций «Подлипки-Дачные» и «Болшево», установили камеры с функцией распознавания лиц. Они позволят фиксировать нарушения правил безопасности на железной дороге.
«Такие камеры устанавливают для того, чтобы определить людей, причастных к совершению правонарушений на железной дороге. Также их используют для выяснения обстоятельств правонарушений или преступлений, зарегистрированных в линейных отделах полиции — для определения свидетелей и очевидцев», — сказала майор линейного отдела полиции по Ярославскому направлению Елена Глебова.
Станции Королёва — излюбленное место нарушителей. Чтобы сэкономить деньги на проезде, они забираются на перрон со стороны железнодорожных путей. Обычно правонарушители цепляются руками за металлическую ограду перрона, виснут на руках, а потом либо подтягиваются, либо забрасывают ногу. В обоих ситуациях человек находится в неустойчивом положении в шаге от падения. Опаснее всего, что «заяц» не видит того, что происходит у него за спиной. Так, например, в городском округе Пушкинский из-за этого в прошлом году погибло несколько человек. Их судьбу решал один неуверенный шаг или испуг от гудка проходящего поезда.
«Я работаю в Москве, поэтому каждый день вижу одну и ту же картину: наши мужчины забираются на перрон с помощью рук, ног или друзей. Это выглядит нелепо и опасно. Я считаю, что не самый дорогой билет не стоит такого риска, потому что у человека нет ничего более ценного, чем жизнь», — поделилась жительница Королёва Василиса.
По статистике, установка камер снижает число нарушений на станциях на 50 процентов.
С начала работы камер с распознаванием лиц на станциях зафиксировали порядка 750 нарушителей. Их привлекли к административной ответственности.
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв в ежегодном обращении к жителям уделил особое внимание развитию железнодорожного транспорта и безопасности на путях.
«В этом году мы открываем еще две линии МЦД — это „Зеленоград — Раменское“ и „Апрелевка — Железнодорожный“. Частота сообщения вместо 20 минут снизится до 6. Жители существенно выиграют в оплате, это будет синхронизировано с возможностью проехать в метро. Мы продолжаем строить пешеходные переходы. 5 мостов в Раменском, Реутове, Люберцах, Ленинском и Серпухове до конца года откроем», — отметил Андрей Воробьёв.
Фото, текст и видео – Роман Савельев