Начальник оперативного управления аэропорта Домодедово: непредвиденные ситуации не зависят от сезона
В рамках празднования 100-летия гражданской авиации России начальник оперативного управления аэропорта Домодедово Сергей Алленых рассказал о том, как действуют сотрудники воздушного причала в случае форс-мажора.
«Все процессы аэропорта Домодедово контролируются в кабинете подразделения координации производственного комплекса, — рассказал Сергей Алленых. - В смене 12 сотрудников. Их основная задача – убедиться в обеспеченности ресурсами и оперативно действовать в непредвиденной ситуации. Случаи бывают разные. Например, в прошлую смену была плохая погода и одному человеку стало плохо на борту. Мы передаём информацию всем: медицине катастроф, полиции, консулам. Бывает, что человек потерял багаж, забыл его где-то. Тут же организовывается поиск и человек успевает на рейс».
Сейчас аэропорт Домодедово выпускает 400 рейсов в сутки. В летний сезон эта цифра увеличивается. На экранах сотрудники подразделения видят, что происходит в терминале, привокзальной площади, парковках, аэродроме. Их день начинается с традиционной проверки всех служб. Они следят чтобы самолёты проходили тщательный контроль: исправность двигателей и всех систем. Проверяют самолёты несколько раз инженеры, техники и пилоты.
«Мы знакомимся с полётной документацией, с документацией воздушного судна, с предполагаемой загрузкой, с погодой. И главное, когда приезжаем к самолёту, осматриваем его снаружи, внутри, приборы, состояние», – объясняет пилот компании NordStar Сергей Кручинин.
Пока пассажиры, прошедшие регистрацию, спокойно пьют кофе перед полётом, самолёт готовят к вылету. В течение 40 минут происходят десятки операций, чтобы путешественники вовремя вылетели по своему маршруту.