В Балашихе завершается ремонт транзитных станций МЦД-4
До открытия МЦД-4, который свяжет Калужское и Нижегородское направления электричек, осталось несколько дней. Поезда будут ездить через Москву от Апрелевки до Железнодорожного и обратно.
Сейчас идёт обкатка пути. Диаметр свяжет 18 станций с пересадками на метро, МЦК и пригородные направления железной дороги. Открытие четвертого диаметра запланировано на 9 сентября, сообщают источники.
На территории Балашихи в состав будущего МЦД-4 войдет пять станций: Железнодорожная, Ольгино, Кучино, Салтыковская и Никольская.
Масштабная реконструкция заканчивается на конечной станции Железнодорожная. Здесь был полностью снесено старое здание вокзала и построено новое и современное. Это будет огромный транспортно-пересадочный узел с оборудованными по последнему слову техники платформами, навесами и эскалаторами. Гордостью станции станет самый большой в области мост-конкорс для безопасного перехода через железнодорожные пути и спуска к платформам. Его площадь составит более 5 тысяч квадратных метров. И ещё одна деталь. На станции Железнодорожная пассажиров будет встречать макет первого русского паровоза — паровоза Черепановых. Его построили в 1833 году отец и сын Ефим и Мирон Черепановы. Это первый русский паровой дилижанс, который в те времена называли «сухопутным пароходом»
Практически завершено благоустройство новой железнодорожной платформы Ольгино МЦД-4. Здесь возведён новый павильон. Стекла на станции, лестницы и эскалаторы блестят от чистоты и красоты. Рядом со станцией появится перехватывающая парковка на 500 мест. Сейчас идёт остекленение остановочных павильонов. Они будут такие же «умные», как в Москве. Их оборудуют дополнительными функциями для комфортного ожидания наземного общественного транспорта.
Продолжается ремонт на транзитных станциях МЦД -4. На Салтыковской и Никольской поток пассажиров в разы меньше, чем в Ольгино и Железнодорожной, поэтому здесь полным ходом идёт косметический ремонт. Заменена плитка в подземном переходе с тёмно-серой на более светлую. Навигация на платформе стала более яркой и читаемой. Да, и сама станция более светлой. Раньше, в тёмное время суток, ожидать электричку приходилось в полутьме. Сейчас станция освещается не только со всех сторон — и внутри, и снаружи.
МЦД-4 будет работать с 05:30 до 01:30. В часы пик поезда будут ходить каждые 5-7 минут. Полностью строительные работы планируется завершить в 2024-2025 годах.
По мнению губернатора области Андрея Воробьёва, открытие новых Московских центральных диаметров поможет жителям сэкономить при поездках в столицу. Также он добавляет, что с открытием диаметров, жителям проще планировать свои поездки, не беспокоясь о возможных пробках. Кроме того, это существенно сократит траты на дорогу: если сейчас стоимость пути в один конец 90 рублей, то в сентябре на МЦД можно будет доехать за 65 рублей.
Автор: Людмила Михалёва