Вместо урока - эвакуация. Условные «пожары» в школах Наро-Фоминского городского округа ликвидированы
Размеренно-учебный ритм дня в наро-фоминской школе №7 меняется в тот момент, когда поступает сигнал о возгорании — конечно, условном! Кнопка пожарной сигнализации нажата, и день продолжается уже совсем по другому сценарию: эвакуация из здания идёт быстро, чётко и слаженно.
Александр Фокин, начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Наро-Фоминскому городскому округу, отмечает младшеклассников: «Идут правильно, цепочкой, друг за другом!»
Задачи — учебные, но выполняются они в режиме настоящей боевой готовности, поэтому действуют пожарные как в реальной жизни. Перед ними стоит сразу несколько задач. Во – первых, эвакуация человека: по легенде один из учеников остался в «горящем» здании. Предположительно он находится в одной из раздевалок. Именно в таких ситуациях говорят, что счёт идёт на минуты. И каждая может стоить жизни.
«Пострадавшего» — девятиклассника Адриана Асеева – эвакуируют.
Оказавшись на улице, он признаётся: «Несмотря на то, что это учебная тревога, было тревожно: темнота, вдалеке слышны рации пожарных, звуки дыхательных аппаратов. В какой–то момент допускаешь мысль, что это все всерьёз, и ты один в задымленном помещении».
«Условный очаг возгорания» найден и потушен. Сотрудники отдела надзорной деятельности и профилактической работы сразу же, по горячим следам, проводят с педагогами «работу над ошибками», указывая на жизненно важные моменты.
«Мелочей не бывает. Вот кто-то, например, забыл закрыть окно в классе, а это важно. Отрабатывая ситуацию на практике, мы хотим, чтобы у каждого человека действия были доведены до автоматизма. На всякий «пожарный» случай, — говорит Александр Фокин. — На самом деле практическая польза таких занятий огромна – именно так мы нарабатываем навыки и добиваемся слаженности действий сотрудников каждого конкретного учреждения».
В течение дня по всему Наро-Фоминскому городскому округу проведены тренировки на 109 объектах.
Анна Тюрюмина