Новая версия «Преступления и наказания»: молодые кинематографисты Звенигорода снимают психологическую драму «Достоевский»
Команда молодых ребят, проживающих в Звенигороде, снимает короткометражный фильм «Достоевский».
Как рассказал режиссер-оператор кинокартины Павел Кутузов, их проект «Звенигород в кадре» возник не так давно: молодые ребята объединились в одну съёмочную группу, чтобы создавать киносюжеты.
«Раньше мы снимали небольшие истории на камеру и смартфон за городом, находили места, подходящие для сюжетов о прошедшей эпохе и из современной жизни. Мы выбрали места, которые будут эффектно смотреться в кадре, решив снять часть сцен фильма «Достоевский» неподалёку от Саввино-Сторожевского монастыря, в микрорайоне Верхний Посад, возле пруда в селе Ершово, а также в современном Супонево и в одном из баров Звенигорода. Сейчас ведём подготовку к съёмкам: ищем актеров и готовим костюмы. Собираемся привлечь к нашему проекту актёров массовых сцен — парней и девушек из Звенигорода. Съемки фильма пройдут в сентябре и начале октября, а посмотреть готовую работу можно будет на одной из онлайн-платформ в следующем году», — подчеркнул Павел Кутузов.
Сюжет фильма лишь косвенно напоминает роман «Преступление и наказание». Все герои кинокартины — современные персонажи, которые сильно отличаются от тех, о которых писал в своём романе Фёдор Достоевский.
В центре сюжета — молодой человек, который пишет роман и мечтает стать знаменитым. Но все его фантазии разбиваются о реальность: примитивные сюжеты в мире современной литературы, как считает главный герой, «берут верх» над хорошей литературой. Друзья отворачиваются от начинающего литератора, и только подруга детства пытается вывести Кирилла из депрессии, чтобы тот вновь обрёл надежду и, сделав выводы, двигался к заветной цели. Но, желая убедить друга продолжать заниматься любимым делом, Алина сама становится жертвой. Только потеряв возлюбленную, главный герой понимает, что для него творчество имело лишь смысл тогда, когда рядом находилась она. Алина воплощала в себе любовь к жизни, к людям и искренность, а значит — была искрой, которая давала жизнь его вдохновению, его произведениям, а теперь её нет в живых. В финале главный герой осознает, что главная ценность — люди, ради которых ты пишешь, творишь, живёшь, без них — всё вокруг лишено смысла.
Хавива Фонина