Новое оборудование для «особенных» детей появилось в детском саду в Голицыно ( Одинцовский округ)
В детском саду №62 в Голицыно появилось новое оборудование для развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Приобретено оно было благодаря победе коллектива детского сада в конкурсе в рамках программы «Доступная среда».
Ирина Вторых, старший воспитатель, рассказала: «Новые инструменты позволят нам работать с детьми с речевыми нарушениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата. Они направлены на развитие как координационных, так и познавательных навыков и помогают социализироваться. В спортивном зале оборудование для комплексного развития координации. В кабинете психолога — для развития нервных и психических функций. Много инструментов для мелкой моторики, развития навыков классификации, определения и обобщения. У логопеда — средства для групповой и индивидуальной работы: дыхательных упражнений, развития навыков письма, развития слуха. Игровое оборудование помогает детям адаптироваться и создать предпосылки к обучению грамотности».
Инструктор по физической культуре Евгения Гвоздева продемонстрировала свои новые средства работы с детьми. Есть несколько видов стопоходов, которые не только оздоравливают, но и привлекают внимание детей своей необычной эстетикой: одна из дорожек от ходьбы по ней переливается удивительным узорами. Появилось много разных балансиров, в том числе с игровыми элементами: во время занятия ребёнок может одновременно удерживать равновесие и играть — проходить лабиринт или перемещать игрушечную мышку. Также появились тоннели для пролезания, полусферы для упражнений с поворотами, игровые мячи и большой игровой парашют для дыхательных упражнений после основных занятий.
Любовь Белова, педагог психолог, тоже существенно пополнила арсенал для своей практики: «Я благодарна, что приобретено ценное оборудование, для работы специалиста это имеет большое значение. Все эти инструменты очень дорогие, мы не смогли бы приобрести сами».
В детском саду появилось целых десять световых столов с песком. Маленькие столы, рассчитанные на одного ребёнка, есть в нескольких кабинетах. Самый большой стол стоит в кабинете психолога. На нём дети могут сами при помощи больших кнопок менять цвет подсветки. На панели кроме песка, есть фигурки, изображающие семью: дети, родители, бабушки и дедушки. Это позволяет прорабатывать социальные роли и проецировать их на семейные отношения. Но можно и просто рисовать — в арсенале методик психолога есть много способов как использовать этот инструмент с пользой. В кабинете появился уголок для релаксации: дети могут сидеть на мягких пуфах, на них в виде «дождя» свисают светодиодные ленты, которыми можно играть, а на стене — фибровое покрытие с эффектом звёздного неба. В арсенале психолога появилось большое количество развивающих игр и методических материалов для развития логики, координации, творческого мышления, снятия стрессов состояний и многого другого.
В детском саду появился полный набор оборудования и для людей с инвалидностью, в том числе для взрослых, которые могут приходить за своими детьми: коляска для входа в здание, оборудованный туалет, таблички для слабовидящих.
У логопеда появилось высокотехнологичное зеркало, облегчающее работу, и делающие упражнение более увлекательным. На зеркальном экране появляется анимированный персонаж, который показывает ребёнку упражнения. Благодаря этому ученик может одновременно видеть образец и самого себя, чтобы контролировать выполнение задания. Также для графомоторной функции, то есть для развития навыков письма, появились специальные планшетки с бороздками, которые направляют движение руки ребёнка. Они расположены на специальном столе с расширенными возможностями регулировки для детей с ДЦП. Для слабослышащих детей появилась акустическая система. Для гигиенической обработки инструментов — специальный стерилизатор.
«Такое оборудование должно быть в каждом детском саду», — считают сотрудники. — Хотелось бы, чтобы все дети были здоровыми, но когда к нам приходят дети с особенностями, мы стараемся приложить максимум усилий, чтобы помочь им».
Технологии развиваются и вместе с ними должны появляться новые эффективные инструменты для работы педагогов.
Никита Сморкалов.
Фото и видео — Никита Сморкалов.