Граффити с изображением царя Алексея Михайловича, преподобного Саввы и Успенского собора украсят Звенигород
Шедевры арт-стрит появились в Звенигороде: художник Алексей Шилов рисует на зданиях исторические граффити. На обычной кирпичной стене с торца торгового комплекса «Лира» один за другим появляются сюжеты прошедшей эпохи: художник изобразил на здании Саввино-Сторожевский монастырь, преподобного Савву и Юрия Звенигородского, стоявших у истоков основания города.
Работами можно любоваться, не заходя в музей. Эта художественная галерея под открытым небом удачно вписывается в в городское пространство, ведь рядом с торговым комплексом возвышается памятник в честь князя Юрия Звенигородского и преподобного Саввы Сторожевского.
Как рассказывает Алексей Шилов, он на общественных началах решил украсить Звенигород. Художник привлёк к волонтерской работе однокурсников, с которыми учился в Московском академическом художественном институте имени Василия Сурикова, а также друзей-живописцев из столицы, которым не безразличен облик малых исторических городов. Волонтёр ищет спонсоров, а также закупает специальную краску и материалы на свои деньги.
«Я подумал, что эту часть Звенигорода, видят туристы, въезжая в город, и здания нужно оформить историческими картинами. Рядом находится памятник князю Юрию Звенигородском и святому — преподобному Савве Сторожевскому, поэтому графитти позволят создать единый архитектурный ансамбль», — подчеркнул Алексей Шилов.
Художник добавил, что с левой стороны торгового комплекса«Лира» они с художниками изобразили Саввино-Сторожевский монастырь в разные эпохи, а также Алексея Михайловича, приехавшего на богомолье в Саввинскую обитель. С правой стороны живописцы собираются сделать граффити, отображающее территорию исторического Городка, иконописцев Андрея Рублёва и Даниила Чёрного, которые принимали участие в росписи архитектурного памятника раннемосковского зодчества — Успенского собора на Городке.
Житель Звенигорода Павел Кутузов отмечает, что такое графитти делает архитектурный ансамбль привлекательным.
«Такие исторические граффити создают особенный эффект: ты ощущаешь себя так, как будто попал в другую эпоху. Восприятие города меняется, а сами дома становятся арт-объектами. Рисунки на зданиях только «подчеркивают» историческую миссию Звенигорода, и большая редкость — встретить людей, которые не жалеют времени и усилий, чтобы сделать родной город красивым», — добавил Павел Кутузов.
Хавива Фонина