Профориентация уже с 6 лет: в Люберцах появился первый инженерный класс начальной школы
Открытие инженерных классов в школах и гимназиях уже не новость. Профориентация старшеклассников вообще стала нормой, а вот инженерные классы для млашдшеклассников в российских регионах можно пересчитать по пальцам. В Люберецкой гимназии № 16 «Вектор», узнав о таком проекте, решили присоединиться.
«Мы отобрали на этапе подготовки к школе отдельный класс детей математически одаренных. С ними наши учителя начали работать над развитием инженерного мышления, воспитывать интерес к техническому творчеству, чтобы ребята на уроках и во внеурочной деятельности могли сами ставить задачи и решать их. Причем не только математические, но и в других областях знаний», — рассказывает завуч начальных классов Елена Смирнова.
С первых уроков ученики инженерного класса осваивают конструирование, решение графических задач, работу с диаграммами и схемами, начинают делать проекты, чтобы со второго года обучения публично представлять и защищать работы, сделанные своими руками на научно-практической конференции. Это является обязательным условием итоговой аттестации.
Виктория Короткова отдала в инженерный класс дочь. У Мирославы большой интерес к конструированию, она любит собирать из конструктора башни, машинки, гаражи, трехэтажные домики для младшего брата.
«Она была в полном восторге после первого урока информатики, а после того как они поработали на компьютере, вообще не хотела уходить из класса. Я считаю, чем раньше начать целенаправленно двигаться в сторону инженерии, тем лучше будет результат. Будет воспитываться усидчивость, разовьются творческие навыки. А станет ли она архитектором или инженером, мы пока не знаем, главное — ей нравится. Мы сделали правильный выбор», — говорит Виктория Короткова.
Сегодня будущие инженеры из первого «И» конструируют школьный городок, таким, каким они хотели бы его видеть. Первоклассники учатся работать в команде, каждый осознает свою задачу и ответственность за результат. Кроме здания школы, дети собирают домики для животных, роботы и машины, а еще летающую тарелка, чтобы в гости прилетали жители других планет, и платформу для ее приземления.
«Ребята учатся планировать свою работу и договариваться с друг другом, к ним приходит понимание, что вместе можно сделать большой проект быстрее. Дети такого возраста имеют очень подвижный синтез мозговой деятельности, а мы создаем возможности для их развития», — поясняет классный руководитель 1-го инженерного класса Наталья Неудахина.
Педагоги понимают, что это только начало, подвести итоги проекта можно будет через четыре года. Но учителя рассчитывают, что раннее развитие инженерного мышления позволит уже в пятом классе перейти к решению задач углубленной физики.
О необходимости профориентации со школьной скамьи не раз говорил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
В 2023-2024 учебном году в школах региона по сообщению Министерства образования Московской области планируется открыть 678 предпринимательских, 63 инженерных, 176 ИТ, 292 профильных психолого-педагогических, 124 медицинских, 42 кадетских, 14 агроклассов и 3 художественно-эстетических класса. Это поможет сегодняшним школьникам поступить в вуз, освоить интересную профессию, а затем найти свое место в жизни.
Текст, медиа — Наталья Лымарь