На станции Железнодорожная установили точную копию первого российского паровоза
Макет первого российского паровоза установили на станции Железнодорожная четвёртого Московского центрального диаметра. Это паровоз, который в 1833 году придумали крепостные изобретатели — самоучки, Ефим и Мирон Черепановы. Отец и сын работали на Выйском заводе и паровоз был нужен, чтобы перевозить руду. Макет в натуральную величину установлен в центре зала и каждый пассажир, который прибывает или уезжает со станции, обязательно проходит мимо него.
«Замечательный паровоз. Красиво сделан, оформление хорошее. Я про него знала ещё в школе и вот только сейчас увидела, какой он был на самом деле. Молодцы! Хорошо придумали! И станция хорошая и всё прекрасно», — делится впечатлением Антонина Попович, жительница г.о. Балашиха.
Макет выполнен по оригинальным чертежам железнодорожниками депо Узловая Тульской области. Он состоит из цилиндрического котла, двух паровых лежачих цилиндров и тендера для перевозки дров и воды. Высота паровоза по трубе 4,8 метров, а длина — 4,2 метра без тендера. Экспонат изготовлен из лиственницы, пропитанной яхтным лаком. Установлен макет на постамент в виде железнодорожного пути с шириной колеи 1645 мм, аналогичной той, на которой испытывался первый паровоз. Именно эта модель паровоза могла двигаться в обе стороны без поворотного круга, который изобрели позднее.
«К созданию макета паровоза Черепановых мы приступили еще в феврале. Сначала сделали чертеж, затем провели расчеты по необходимым материалам, организовали закупку и начали работу. Это не первый макет, изготовленный сотрудниками депо, но в этот раз мы впервые конструировали его в натуральную величину, то есть в масштабе 1:1», — рассказал главный инженер сервисного локомотивного депо «Узловая» Сергей Мельников.
С инициативой установки памятника на территории Балашихи выступил глава МЖД Валерий Танаев. Над макетом работала команда первоклассных мастеров из одиннадцати человек. Это кузнецы, токари, фрезеровщики, электромонтёры. Фамилии и имя каждого теперь можно увидеть на памятной доске, которая вмонтирована в корпус паровоза.
Автор: Людмила Михалёва