Подмосковные диспетчеры ЖКХ рассказали о самых необычных просьбах жителей
С какими только просьбами не обращаются в Единую диспетчерскую службу жители Люберец. Но самый необычный звонок поступил из поселка Октябрьский. Мужчина жаловался, что по квартире вовсю летают осы. Заявку немедленно передали в управляющую компанию, сотрудники которой отправились по вызову.
«Когда они поднялись на чердак над квартирой, то обнаружили там осиное гнездо, через вытяжку осы проникли в квартиру. Проблему ликвидировали, жителя успокоили. Конечно, наши диспетчеры были в удивлении. Мы сталкивались с тем, что осы устраивали гнезда под крышей сараев, гаражей, в щелях между кирпичами и бревнами, но, чтобы на чердаке многоэтажного дома — такое впервые», — говорит руководитель ЕДС Наталья Басова.
Вообще, просьбы от жителей нередко касаются животных покрупнее, которые попадают в вентиляционные шахты и воздуховоды.
«Чаще всего это голуби и кошки, последние кажется вообще вездесущи. Собак в основном достаем из подвалов, хотя недавно был случай, когда обессиленного щенка достали из вентиляционной шахты на чердаке. Хорошо, что жильцы услышали, как кто-то тихо скулит и скребется и позвонили в Единую диспетчерскую службу», — рассказывает заместитель генерального директора УК «ЛГЖТ» Эдуард Сигалов.
Иногда жилищники даже обращаются за помощью к альпинистам. Например, чтобы по просьбе жильца попасть домой. По словам Эдуарда Сигалова, возникают ситуации, когда открыть дверь можно только изнутри. Недавно для этого пришлось зайти в квартиру через окно на 18 этаже. Конечно, перед этим у владельца жилья проверили документы.
Бывают и курьезные просьбы. Наталья Басова рассказывает, как диспетчеру позвонил подвыпивший молодой человек и просил сходить за выпивкой. Ему, конечно, вежливо отказали: ходить за покупками не входит в обязанности работников управляющих компаний. Хотя во время пандемии коронавируса они оказывали помощь одиноким пожилым людям, которые боялись выходить на улицу, регулярно доставляя им продукты. Но это была экстренная ситуация.
Вообще каждая поступающая заявка фиксируются в системе Единой диспетчерской службы. Потек кран, залили соседи: такой сигнал считается аварийным и в течение 15 минут заявка поступает к мастеру управляющей компании на отработку. Его задача перекрыть вентили, а дальше — работа аварийных служб.
К необходимости максимально оперативно реагировать на все обращения жителей региона неоднократно призывал губернатор Московской области Андрей Воробьев. Исполнение заявок, поступивших в ЕДС, находится на контроле Госжилинспекции Московской области.
Текст, медиа — Наталья Лымарь