Женщины рулят: в Балашихе появилась первая женщина - водитель маршрутного автобуса
Ослепительная улыбка, яркий макияж и эффектный маникюр. Именно так Татьяна Власова, водитель маршрутного автобуса №30к, встречает пассажиров. Для микрорайона Железнодорожный Балашихи это история уникальная. Впервые за руль общественного транспорта села женщина. Да ещё какая! За плечами у Татьяны 24 года водительского стажа. Любому опытному шофёру «фору даст».
«Путь был тернист. Особенно в первый и второй годы, я ездила на маленьких скоростях. Я почему-то боялась быстро ездить. И вот, на маленьких скоростях освоила полностью автомобиль, его манёвренность. Научилась водить в зимнее время на скользких дорогах. И всегда училась потихонечку. Оканчивала автошколу ДОСААФ. Всегда буду благодарная им. Научили меня и потом я ещё 10 лет инструктором по вождению в ДОСААФ работала», — рассказывает Татьяна Власова.
Женщины в Балашихе по традиции работают кондукторами. Заходя в автобус, пассажиры привыкли видеть за рулём мужчин. Поэтому дама, в руках которой «штурвал», а не рулон с билетами и горсть мелочи, вызывает удивление и даже больше — восхищение.
«Не первый раз с Татьяной еду. Очень отличается от мужчин — водителей. Она гораздо вежливее. Недавно у меня был случай, когда 10 рублей не хватило на проезд. Я пообещал при встрече отдать. Буквально через два дня мы опять встретились и я вернул деньги. Никаких скандалов, никаких претензий», — делится впечатлениями житель Балашихи Яков Покровский.
Рабочая специфика женщины-водителя ничем не отличается от требований, которые предъявляют к мужчинам. Они также проверяют техническое состояние автобуса и проходят контроль механика перед выпуском на линию. Встают с рассветом и перешагивают порог квартиры уже глубокой ночью. Близкие всё понимают, а недостаток общения компенсируют прямо во время рабочего дня Татьяны.
«Сын приезжает покататься везде, где мама работает. Он просто любит смотреть, где я работаю. Вот, жду его здесь. Скоро приедет», — говорит Татьяна.
За годы работы водителем у Татьяны Власовой сформировалась своё отношение к профессии. Главное правило — не обольщаться. У женщины в мужском коллективе никаких преимуществ нет и быть не должно. «Ни верхней одежды, ни руки вам не подадут», — объясняет она. И это нормально. По словам Татьяны, это показатель, что женщина с мужчиной наравне. Хотя совсем не пользоваться женским обаянием было бы неправильно. Например, на дороге. И то иногда, чтобы перестроиться из полосы в полосу. Всего должно быть в меру.
«Мужской коллектив ко мне относится не как к мужчине. Всё равно, как к женщине. Несмотря на то, что это всё-таки абсолютно мужская работа. Если не любить это ремесло, то женщина никогда не придёт сюда работать. Это надо действительно любить дорогу, иметь большую любовь к автомобилям, чтобы прийти сюда и долго работать. У меня есть знакомые девочки. Два месяца поработали и ушли. Многие пробуют себя, но чтобы надолго остаться — это нужна любовь», — объясняет Татьяна Власова.
Маршрут автобуса 30к, а это шесть километров от платформы МЦД-4 «Ольгино» до нового микрорайона ЖК «Столичный», Татьяна выбрала не случайно. Утренние часы пик длятся примерно до 10 часов утра. У всех горожан разное начало рабочего времени, но с 7 до 10 всё идёт плотно, а потом можно перевести дух. Перекусить, выпить чай или кофе. С пуском платформы МЦД-4 «Ольгино» это сделать стало намного легче. На станции есть санитарная комната и достаточно места, чтобы сделать маленький перерыв комфортным.
Опыт Татьяны не остался незамеченным. Ещё одна представительница прекрасного пола сейчас проходит стажировку в транспортной компании. Так что, возможно, коллектив водителей, работающих в Балашихе, в скором времени пополнится ещё одной смелой женщиной.
Автор: Людмила Михалёва