«Оборудование исправно и безопасно».После взрыва газа в Балашихе жители Наро-Фоминска в 5 раз чаще вызывают специалистов
Внутриквартирное газовое оборудование нужно проверять не реже одного раза в год — рекомендуют специалисты газовой службы.
Утро в диспетчерском центре компании «Регионгазсервис» начинается с потока звонков от жильцов многоквартирных домов. После взрыва газа в Балашихе жители Наро-Фоминска просят специалистов приехать и осмотреть свои квартиры на предмет утечки газа как можно скорее.
«За первый час работы сегодня уже более 10 звонков. Граждане не только беспокоятся о своём жилье, все чаще они указывают на квартиры, в которых никто не проживает. К сожалению, есть такие квартиры, где либо люди умерли и никто не вступил в наследство, либо уехали жильцы и живут на дачах и другие ситуации. Мы обязательно выезжаем по адресу. Если не можем в квартиру попасть со второго или третьего раза, всегда оставляем информационные листочки. Хозяин рано или поздно находится, приглашает наших специалистов, а мы уже устанавливаем заглушку на оборудование, которое не используется. Перекрываем газ и всем становится спокойнее», — рассказал Дмитрий Ковтун, инженер компании «РегионГазСервис» в Наро-Фоминске.
На техническом обслуживании газового оборудования многоквартирных домов у специализированной компании ООО «РегионГазСервис» в муниципалитете 36 000 абонентов. И все квартиры в наро-фоминском городском округе обслуживают 8 слесарей по ремонту и эксплуатации. Все они имеют разряды от третьего до пятого, в положенные сроки проходят аттестацию и повышают своё профессиональное мастерство.
Александра Коноплёва жители микрорайона у железнодорожной станции Нара знают и уважают — за профессионализм. Всегда опрятный, приветливый специалист с оранжевым чемоданчиком не просто обходит квартиры жильцов и проверяет оборудование, но и даёт дельные советы.
«Почувствовали резкий запах газа, Ваше первое действие — перекрыть газовый кран, открыть все окна, настежь закрыть дверь, не включать и не выключать электроприборы, светит свет и пусть он себе светит, работает стиральная машинка, пусть все работает. Самое главное — ничего не включать и не выключать во избежание искры, быстро покинуть жилое помещение и позвонить 112 или 104 в аварийную службу и вызвать газовое хозяйство», — рассказывает Александр владельцу квартиры Василию, у которого только что провёл обследование плиты газонализатором.
Александр Юрьевич отмечает, что даже по сравнению с 2018 годом ответственность жильцов возросла. И очень редко специалисты сталкиваются с тем, что им не открывают двери. Слесарь рассказывает, что бдительных горожан не устраивает визит специалистов один раз в год, они приглашают службу газа гораздо чаще.
«Граждане у нас ответственные, особенно люди пожилого возраста. Выходишь из подъезда, а бабули за рукав тянут — зовут посмотреть, запах их настораживает. Да что там говорить, встречаемся с утечкой периодически. Сеточки, которые сзади ставятся на газовые плиты, со временем, через год-полтора, проседают, из-за этого происходит утечка газа, также мы вставляем в газовое оборудование специальные диэлектрические датчики жёлтого цвета практически в каждой квартире, они снимают статическое напряжение с трубы», — поясняет слесарь.
Словно сапер, Александр Коноплёв своим прибором миллиметр за миллиметров проходит каждый стык варочной плиты и духового шкафа, щели газовых конфорок, кран трубы.
Сегодня газоанализатор не издал тревожный звук и не появились опасные световые полоски, специалист делает заключение «Оборудование исправно и безопасно».
Автор фото, видео, текста Лилия Закирова