От полена до Буратино: юный «папа Карло» создаёт куклы для детского театра в Балашихе
15-летний школьник из Балашихи создаёт настоящие театральные куклы. Делает это Костя Фарафонов для детского образцового кукольного театра «Сказка», в котором занимается с первого класса. Сейчас у юного «папы Карло» горячая пора. Театральный сезон, кстати 48 по счёту, начался с подготовки к новому спектаклю. Это «Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки. И для того, чтобы спектакль получился, нужно сделать несколько новых гусят. Они — главные герои сказки.
«Это поролон. Просто краска некоторая осыпалась. На самом деле, это гусёнок и он был серый. Но из-за того, что краска осыпалась и поролон пожелтел, он такого цвета стал», — объясняет мастер-кукольник Костя Фарафонов.
Несмотря на свой юный возраст, Костя — автор нескольких десятков кукол для детского театра «Сказка». Он творец, хирург, ювелир, столяр, механик и изобретатель в одном лице. От этого юного дарования зависит, оживёт ли сказочный персонаж на сцене или нет.
«Это просто счастье для меня, послание с неба! После того как не стало Александра Ивановича Казакова, первого художественного руководителя нашего театра, куклы некому было изготавливать. И вдруг Костя с первого класса стал приносить свои первые поделки — маски из бумаги. А потом всё больше и больше. И где-то в 12-13 лет он начал заменять куклы, которые у нас износились. Он начал создавать новые», — вспоминает художественный руководитель детского театра «Сказка» Людмила Казакова.
Костя не просто создает свои «произведения» для нового спектакля. Он до начала работы над куклой знает, кто из артистов будет с ней «играть» в постановке. Все юные актёры — его друзья. Он и сам часто выходит на сцену вместе с ними, поэтому у него нет двух одинаковых кукол. Каждую создаёт индивидуально для каждого актёра.
«Я смотрю, как это делают другие и повторяю за ними. Сначала что-то получалось, что-то нет, а всякие разные механизмы для марионеток я придумывал сам. Потому что в интернете нигде не найдёшь, как это сделать», — говорит мастер-кукольник Костя Фарафонов.
Путь на сцену сказочного персонажа начинается с того, что юный мастер лепит из папье-маше, например, голову будущего котёнка или Марфушеньки — героини сказки «Морозко». И только потом начинает «колдовать» и думать, как вставить им глаза, которые умеют закрываться и открываться, как соединить части рук, ног, лап, крыльев, чтобы они двигались «по-настоящему». Работа эта порой бывает очень скрупулезной, даже ювелирной. В такие момент Костя всегда работает стоя, не жалея ног.
«Так лучше видно саму куклу, когда ты делаешь её. Допустим, я делаю уточке такое вот круглое туловище. Я должен видеть, как это туловище выглядит. Может же быть что-то неровным — одна сторона больше, другая — меньше и я должен всё выровнять», — объясняет юный художник-кукольник.
Его самая большая мечта — создавать декорации для Государственного академического Центрального театра кукол имени Образцова. Без хорошего образования это невозможно, поэтому день Константина расписан по минутам. Он успевает всё — и в школе учиться, и уроки делать, и в репетициях участвовать. И главное — создавать уникальные, ни на что непохожие куклы.
Автор: Людмила Михалёва