Учитель из Дубны рассказала, как опыт работы в органах и русская классическая школа помогают в обучении детей
Ирина Негина после уроков не проверяет тетради и не заполняет электронный дневник. Все это она будет делать позже, а пока – съемки ролика ко Дню учителя, воспитательные беседы со старшеклассниками и подготовка к конкурсу «Воспитать человека». Ирина Владимировна – учитель начальных классов и советник по воспитанию дубненской школы №7. А в прошлом — начальник уголовно-исполнительной инспекции.
«Я с 18 лет служила в органах внутренних дел. Пришла совсем юной, отслужила достаточно долго, стала начальником, подполковником, но детская мечта у меня была стать учителем начальных классов», — рассказывает Ирина Владимировна. Мечту она осуществила в 2018 году: поступила в МПГУ.
«Мои первые классы достаточно активные: очень креативные и шумные дети, но с ними интересно работать. Но моя прошлая профессия в работе с детками, которые только пришли из сада, совершенно не помогает: только опыт практики в университете. У нас были очень хорошие преподаватели, которые рассказывали, как правильно общаться с детьми и искать к каждому свой подход. Ведь каждый ребенок − личность».
Опыт работы в органах помогает Ирине Негиной заниматься с юнармейцами: разбирать автомат, стрелять из него, надевать противогаз – все это она делала на протяжении 20 лет. С «движениями первых», юнармейцами, юидовцами и волонтерами Ирина Владимировна работает, как советник по воспитанию: сама организует мероприятия, подает заявки на конкурсы, занимается профилактической работой. Признается, что со старшими школьниками иногда даже интереснее работать, чем с младшими.
«Когда начинаешь работать с первым классом, понимаешь, что детей нужно чем-то мотивировать. Поэтому устраиваем разные соревнования, например, конкурс каллиграфии для первоклашек: они только начали писать, но попробовали в работе перо и чернила. Потом все палочки и крючочки, которые научились делать, превратились в красивый почерк. А когда я набрала первый класс, мы работали с ними по программе русской классической школы, когда письмо начинается с карандаша. Ребята в начале обучения очень боятся сделать ошибку, а карандашиком можно написать и стереть. Мы даем детям возможность сделать правильный выбор и учиться на своих ошибках. Даже сейчас я им говорю, что, если вы нашли ошибку и хотите ее исправить, аккуратно зачеркните карандашом неправильное, сверху написали, как надо, и учитель увидит, что вы ошибку нашли сами. В таком случае, я считаю, мы не можем снизить оценку», — признается Ирина Владимировна.
Для ребят также с первого класса устраивали конкурсы на лучшую тетрадь и читательский дневник, поэтому они стремятся к идеальному содержанию школьных принадлежностей.
Ученики Ирины Владимировны достаточно медийные: участвуют в городских мероприятиях, а с отрядом ЮИД «Дорожный патруль» и вовсе ездят на областные. Учитель признается: во всех активностях родители – первые помощники, талантливые люди, которые готовы творить, чудить и баловаться вместе со своими детьми. Такая признательность учителя и родителей взаимна: весной этого года кандидатуру Ирины Владимировны выдвинули на всероссийский конкурс «Родительское признание».
Ирина Негина признается, что за восемь лет в школе у нее не было желания все бросить и уйти из преподавания: наоборот, энергии много, хотя и есть усталость:
«Работы много, устаю, конечно, иногда нет времени на свою семью. Но у меня и муж фанат своей работы, он отлично меня понимает».
Автор текста: Арина Кузнецова
Автор фото: Арина Кузнецова, Ирина Негина
Автор видео: Арина Кузнецова