Вырастить из школьника личность: «Балашихинский лицей» знает, как это сделать
Новый формат обучения естественных наук запустили в «Балашихинском лицее». Биологию, химию и физику здесь изучают в лабораториях. Точно таких же, как в крупнейших российских вузах. Например, в кабинете биологии рядом с привычными партами и столами для лабораторных работ установлен интерактивный «анатомический стол Пирогова». Это настоящая 3D-модель человеческого тела в натуральную величину. Он позволяет со всех ракурсов изучать системы и органы человека — как здоровые, так и поражённые разнообразными патологиями. Такой не во всех медицинских вузах найдёшь.
«Если мы сейчас посмотрим, то увидим, что ребята разбирают отдельные системы органов, их функционирование. Есть возможность, как объяснить материал, закрепить и проверить домашние задания. Детям очень нравится», — рассказывает Марина Гладких, учитель биологии.
Такое оборудование помогает постигать азы будущей профессии уже за школьными партами. В «Балашихинском лицее» осваивают программы, которые разработали ученые ведущих российских вузов. Среди них МГТУ имени Баумана, а также НИИ общего образования. Суть их — в углубленном изучении естественных наук, а также в стимулировании к участию в олимпиадах, интеллектуальных турнирах и стажировках.
«Очень интересно проходят уроки, познавательно. Мы не только изучаем материал, читаем учебники, но и на практике работаем с микроскопами, на интерактивном столе работаем, проектной деятельностью занимаемся. Вот сейчас я в микроскопе вижу ротовой аппарат саранчи. Он волосатый и жёлтенький», — делится впечатлениями Анна Польская, ученица 9 класса.
Учебное заведение входит в список лучших школ России по конкурентоспособности выпускников. Второй год подряд занимает третье место в рейтинге лучших школ Московской области. В этом списке учитывается не только оснащение кабинетов и использование в учебном процессе современных технологий, но и уровень подготовки учителей.
«Мы реализуем очень много направлений, региональных проектов, которые по сути преображают школу и превращают её в школу нового поколения. То есть это не просто место, где дети за партами сидят, это место, где идёт интенсивное и очень правильное развитие детей», — считает Дмитрий Белоусов, директор «Балашихинского лицея».
Правильное развитие — это ещё и альтернатива гаджетам. Здесь несколько раз в неделю учат работать руками — шить, строгать, выпиливать. Педагогический коллектив сохранил традиционную программу уроков технологии для мальчиков и девочек, будущих домашних мастеров и хозяюшек.
«Дети хотят работать руками. Вот сейчас на уроке они учатся делать обыкновенную резьбу. С её помощью можно украсить какое-то изделие. Мальчишки получают навыки работы ручным инструментом и на токарном станке. Учатся работать руками», — объясняет учитель технологии Андрей Брянский.
Уроки технологии — это не только про то, как правильно держать ножовку, отвёртку и молоток, но и как ухаживать за инструментом. После каждого урока — обязательная уборка своего рабочего места. В «Балашихинском лицее» уверены: общественно полезный труд — не трудовая повинность для школьников, а возможность сформировать в себе важнейшие человеческие качества.
Автор: Людмила Михалёва