«Учёный медведь» рассказал и показал юным балашихинцам, как звучат старинные инструменты
Послушать песни народов мира на их родных языках и поиграть на старинных инструментах смогли юные жители Балашихи на музыкальном представлении, которое показал камерный театр «Учёный медведь». Его актёры — Сима и Андрей Пронькины — привезли в город кельтскую арфу, гусли и блок-флейту, колёсную лиру и тин — висл (ирландскую флейту). Все эти инструменты из далёкого прошлого. На них играли трубадуры и бродячие музыканты в разные исторические эпохи. Купить сейчас такие практически невозможно, поэтому актёры воссоздали некоторые из них с помощью подручных материалов. Например, гусли из куска фанеры, а колёсную лиру, из старой швейной машинки Zinger.
«Колёсную лиру и сотни лет назад делали из чего попало. Вместо смычка — колесо. Он пришёл в Россию из средневековой Европы через Белоруссию. С ним ходили по улицам музыканты — лирники. Они пели баллады, рассказывали стихи. Андрей по образцам, которые хранятся в музее музыкальных инструментов, сначала нарисовал, а потом и сделал инструмент», — рассказывает режиссёр-постановщик Сима Пронькина.
Любой спектакль «Ученого медведя» – маленький шедевр. С живой музыкой, теневыми куклами и декорациями, неожиданной сценографией и интересными приёмами. Нынешний показ актеры начали с диалога со зрителями, рассказали много необычных сведений из истории инструментов Европы и Африки. Дети смотрели музыкальное действо, затаив дыхание.
«Отличные впечатления, самые лучшие. Нам очень понравилось!» — говорит Александра Глум, жительница г.о. Балашиха.
Брат и сестра Андрей и Сима Пронькины – не только основатели «Учёного медведя», но и главные исполнители. Актёры говорят со зрителем на языке сказок, былин и старинных песен. Народный слог и этническая музыка — два главных составляющих их музыкальных постановок. А живое звучание делает спектакли неповторимыми.
«Ребёнок всё это время находится в совершенно иной музыкальной атмосфере. Не у каждого родственники музыканты. У большинства нет никакого музыкального инструмента дома. А сегодня ребёнок поиграл, потанцевал, попел, покричал. Он получил совершенно иные эмоции», — объясняет детский психолог и организатор мероприятия Виктория Дружинина.
Представление длится почти полтора часа. Это много с учётом того, что зритель в основном, дошкольного возраста. Но скучающих в зале нет. Музыкальные инструменты переносят маленьких зрителей на несколько веков назад, а их звучание не только расширяет кругозор, но и рушит шаблоны. Один из них о том, что театр для детей — это скучно.
4+
Автор: Людмила Михалёва