«Доводите друг друга — до любви, радости и счастья»: в Одинцове состоялся конкурс «Воспитатель года»
В Одинцове состоялся второй этап рофессионального конкурса «Воспитатель года». Конкурс проводится на уровне округа. По прошествии трёх этапов пять победителей представят свои профессиональные достижения на региональном конкурсе.
На первом этапе педагоги отправляли заявки с видео и презентациями. Прошедшие этот отбор в зале центра эстетического воспитания представили свои презентации комиссии и коллегам.
Выступили 12 человек: воспитатели, логопеды, музыкальные руководители. Они рассказали, как применяют в своей работе самые новые и актуальные техники работы с детьми.
Надежда Савенкова, сотрудник детского сада № 26 из школы «Флагман» рассказала, как работает с развитием эмоционального интеллекта у детей. Её методика позволяет детям научиться не только отслеживать переживаемые внутри чувства, но и управлять ими. Она рассказала о четырёх уровнях: «чувствую», «управляю», «понимаю» и «делаю».
«Доводите друг друга — до любви, счастья и радости», — такими словами завершила выступление Наталья.
Учитель-логопед детского сада № 52 в Горках-10 Евгения Маколикова рассказала о практике применения в своей деятельности популярной техники — биоэнергопластики. После теоретической вводной части она предложила присутствующим сделать вместе с ней несколько упражнений, во время которых синхронно двигаются руки, пальцы, рот и подключить к упражнению мимику. Такие упражнения помогают развить артикуляционный аппарат, подвижность органов, участвующих в речевом аппарате, синтезировать звуки, подготавливают ребёнка к освоению навыков письма.
Сотрудник Одинцовского лицея №6 детского сада № 11 Екатерина Исаева рассказала о своём необычном методе. Под её руководством дети работают с макетами. Это могут быть макеты объектов, которые дети не встречаются в жизни, например, вулкан. Макеты-карты — помогают понять пространство. Из своих путешествий по России Екатерина привозит разные предметы, которые можно использовать в макете-карте, чтобы рассказать о тех местах. Дети сами изготавливают многие макеты и показывают их товарищам. На одном из занятий изготовили макет территории детского сада. На следующем занятии — карты пути из детского сада домой. Затем дети уже составляют карту родного города. Это позволяет развить множество навыков у воспитанников, при этом весь процесс проходит в игровой форме. Екатерина сказала: «Золотое правило педагога: мы должны так воспитывать детей, чтобы они об этом даже не догадывались».
Следующий, третий этап конкурса пройдёт через три недели, туда попадут пять участников из 12, участвовавших во втором этапе. На нём педагоги проведут мастер-класс с применением своей образовательной технологии.
Никита Сморкалов.
Фото и видео — Никита Сморкалов.