Поддерживая многолетние традиции: в школах Протвино прошел День самоуправления
Многолетнюю традицию «подменять» учителей в их профессиональный праздник продолжают в Протвино. На День учителя старшеклассники города взяли шефство над младшими классами. На уроках русского и математики, обществознания и других дисциплин подростки прочувствовали всю сложность педагогического пути.
«День учителя — это, конечно, особенный день. Не только для учителей, но и для учащихся. Вся школа погружается в атмосферу праздника. Но, каждому празднику предшествует длительная подготовка», — рассказывает заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ 3» г. Протвино Марина Андреева. – «Мы собираем с советником директора по воспитанию старшеклассников, которым ставим задачу подготовить День дублера. Так еще называют День самоуправления. Ребята консультируются с педагогами, составляют учебный план на урок. Утверждают его с учителем. А после наступает сам День дублера, где ребята примеряют на себя роль преподавателя».
Как правило, в праздничные дни длительность уроков сокращается до 30 минут, но и этого времени хватает «дублерам» и их подопечным для того, чтобы вжиться в роль.
«Мы сегодня проводим урок окружающего мира у четвертого класса», — рассказывает ученик 11-го класса Дмитрий Татаринов. – «Это полезно для того, чтобы мы понимали саму должность учителя, его обязанности. То, что он чувствует, насколько это трудно. То, насколько это важная работа».
В соседнем кабинете идет урок русского языка у второклашек.
«Я думаю, нам полезен будет опыт, мы лучше поймем учителей. Какие трудности встречаются в профессии», — делится эмоциями девятиклассница Анастасия Ивашурова. – «В процессе подготовки к Дню дублера. я писала сценарий урока и прочитывала его много раз. Думала, как лучше донести информацию детям, чтобы они запомнили этот материал. И им понравился урок».
Педагогика – процесс тонкий, требующий определенного склада ума и достойного багажа знаний.
«Дублерами становятся, как правило, дети мотивированные, дети, которые хотят осуществить свою первую профессиональную пробу в такой профессии, как учитель», — продолжает Марина Андреева. – «Некоторые ребята понимают после таких вот уроков, что это профессия не для них. Но вместе с тем у нас в нашей школе много педагогов, которые являются выпускниками нашего учебного учреждения и соответственно они принимали участие в днях самоуправления. И сейчас они работают уже в роли не дублеров, а в роли настоящих педагогов».
Текст, фото, видео: Анна Мороз