От инженера до педагога: учитель истории и обществознания из Балашихи про призвание, любимых учеников и прыжки с парашютом
Ставить цели и добиваться, других за собой увлекать, чтобы работой наслаждаться, нужно творить, а не исполнять. Это жизненное кредо заместителя директора по воспитательной работе, учителя истории и обществознания школы №10 Балашихи Надежды Гурко.
Учителем в школе она работает почти восемь лет. Любовь к детям, желание побольше узнать и поделиться знаниями с учениками, разгадать, найти подход к каждому из них являются самыми важными критериями в ее педагогической деятельности.
В этом году, как классный руководитель, она выпустила свой самый первый класс. Почти все её ребята поступили в различные вузы. Шестеро из них, включая и дочь Софью, — в педагогические университеты. Успех учеников – это тоже её личная победа.
Надежда Гурко раньше не предполагала, что станет педагогом. Сама она родом из Томска. В 16 лет переехала в Переславль-Залесский. После школы поступила в Ярославский государственный аграрный университет на инженера комплексного использования охраны водных ресурсов.
«Темой диплома стала «Реконструкция очистных сооружений Переславля-Залесского». Мне очень нравилась эта профессия, и казалось, что я посвящу ей всю жизнь. Но вышло по-другому. В основном, была работа в кабинете с бумагами, к которой я очень быстро остыла. Мне хотелось чего-то более творческого, интересного. Даже на работе в свободное время я рисовала»,- сказала Гурко.
К тому времени молодой специалист вышла замуж, родила детей. Надежда Гурко — многодетная мама. В счастливом браке у неё родилось пятеро прекрасных детей. 13 лет назад всей семьёй они переехали в Подмосковье.
«Я состояла во всех родительских комитетах школы, где учились мои дети. Была из тех сумасшедших мам, которые всё время что-то придумывали с классом, готовили мероприятия, спектакли. В то момент я поняла, что хочу именно сюда, к детям, что учитель — моё призвание. Получила второе педагогическое образование по специальности учитель истории и обществознания», — вспоминает педагог.
В школу №10 её с радостью приняли, сразу доверив классное руководство 5 «Г», где училась и её дочь Софья, а через полгода возглавила отряд Юнармии. Надежда Гурко сумела организовать ребят и направить их в военно-патриотическую тематику. Ещё через два года ей поручили руководство школьным музеем.
«Сегодня музейный актив регулярно проводит экскурсии и мероприятия в виде квестов, спектаклей. Так мы поддерживаем интерес к музею. Участвовали в движении «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia в компетенции «Музейная педагогика». Позже наша команда участвовала в компетенции «Туризм», где мы взяли серебро. Очень интересно, когда берешься за что-то, чего ещё сам не знаешь, а вместе с детьми изучаешь. Это главное, что мне нравится в работе», — отметила учитель.
По её словам, педагог должен и уметь увлечь учеников своим предметом. Любимый период истории для Надежды Гурко — XIX век, ведь он был одним из самых переломных и насыщенных событиями в истории человечества. Это было и время расцвета образования, и развития романтизма в искусстве.
«Всегда любила и люблю историю, испытываю настоящее удовольствие, когда читаю интересные исторические книги. История не просто отражение нашего прошлого в настоящем. Это еще и судьбы. Сейчас с 6 класса параллельно преподаётся история России и Всеобщая история, чтобы школьники понимали, какие изменения происходили в каждый период как в нашей стране, так и в мире», — отметила Надежда Гурко.
Вместе со своими ребятами педагог регулярно выезжала на экскурсии, в музеи, в театр, проводила уроки мужества, показывала патриотические кинофильмы о Великой Отечественной войне и даже совершала прыжки с парашютом, хотя всю жизнь боялась высоты.
«Мне кажется, свою жизнь интересной делаем мы сами. Однажды бывший учитель нашей школы по ОБЖ, который работал в клубе парашютного спорта, предложить нам с ребятами прыгнуть с парашютом. Ученики загорелись этой идеей. После специальной подготовки мы совершили три прыжка с парашютом и получили третий разряд по парашютному спорту. Ребята были в восторге», — отметила Надежда Гурко.
Обычно в День учителя в школе проводится день самоуправления, когда старшеклассники ведут уроки вместо учителей, а с прошлого года класс Надежды Гурко предложил ещё одну интересную идею — проводить три урока для самих педагогов. Их делят на два класса -12А и 12Б. Некоторые учителя плетут косички, завязывают банты, поднимают руку на уроках и балуются, как настоящие школьники.
«В прошлом году мой класс провёл русский язык, информатику и ИЗО. В этом году для педагогов провели географию, литературу и технологию. Старшеклассники собрали к празднику и материал для фотовыставки, где разместили фото учителей с их жизненным кредо», — отметила Гурко.
В День учителя Надежда Гурко пожелала всем коллегам суметь разглядеть в учениках какие-то искорки и вместе с ними постараться их разжечь. Если ребёнок непоседлив, значит его нужно задействовать в театральных спектаклях, если замкнутый, вместе с ним придумать исследовательскую работу.
«Мне кажется, если наши учителя просто задумаются что и с кем воплотить, то им будет очень интересно работать. И их труд не превратиться в рутину», — заключила Гурко.
Ирина Мальцева.
Фото и видео: Ирина Мальцева и из личного архива Надежды Гурко.