Педагоги детского экологического центра “Островок” помогают внедрять в школах Ступино робототехнику
Сетевое взаимодействие налажено на уровне начальной школы. Следующий этап — среднее звено школ.
В школах Ступино в предмет “Технология” постепенно вводится робототехника. Это происходит в рамках новой концепции технологического образования на 2022-2024 годы. Рекомендации разработаны Министерством образования России. Подход подразумевает модульное преподавание предмета. Одним из таких модулей и является робототехника.
“Данное направление в качестве эксперимента внедрялось в программу “Технология” для гимназии №7, ныне это школа №2. Подразумевалось, что в начальной школе дети изучают робототехнику в рамках внеурочной деятельности. В среднем звене — это программирование на более серьезном уровне. Это позволит ребятам не просто познакомиться с основами робототехники, но и вовремя сделать осознанный выбор профессии. Тем более, что спрос на нее только растет”, — рассказала Наталья Вронская, методист Ступинского информационно-методического центра.
Несколько лет назад в школы округа поступили наборы Lego Wedo. На базе конструктора можно делать простейшие действующие модели роботов и изучать основы алгоритмизации. Направление робототехники для начальных классов 5 лет назад стали развивать в детском экологическом центре “Островок”. К настоящему моменту налажено тесное сотрудничество между центром и начальным звеном школ округа. Часть школ ведет предмет самостоятельно, согласно рекомендациям центра. В некоторых школах предмет ведут педагоги “Островка”.
“В рамках внеурочной деятельности налажено плотное сетевое взаимодействие между педагогами центра и начальным звеном школ. Педагоги “Островка” изначально имеют инженерное образование. В среднем звене нужно подключать учителей школ. Это следующий этап реализации технологической концепции”, — поясняет Вронская.