«Когда проблемы с дисциплиной – считаю до трёх»: учителя из Сергиева Посада ответили на неожиданные вопросы о профессии
Мужской и женский взгляд на педагогическую деятельность. Алексей Гурский – учитель физики, а Ольга Дурнова – учитель географии. Они работают в гимназии №5 Сергиева Посада. В День учителя педагоги ответили на одинаковые вопросы о своей профессии.
– Какой стереотип о работе учителя вас больше всего задевает?
Алексей Гурский: На самом деле, стереотипов о нашей работе огромное количество. Особенно распространенный тот, что, мол, когда закончились уроки, мы идём домой и отдыхаем. Я считаю, что в этом абсолютно все неправы, потому что у нас огромное количество дополнительный работы, к примеру, связаной с проверкой тетрадей, заполнения журналов и так далее. То есть, нам приходится работать практически круглые сутки.
Ольга Дурнова: Окружающие, и в основном родители детей, не понимают всей загруженности учителя. Считается, что полдня человек всего работает, что каникулы — это дополнительный отпуск для нас. Но это не так. И во время каникул у нас полный рабочий день, и домой мы приходим на звонках постоянно, на каких-то мыслях о подготовке уроков. То есть, на самом деле, учитель загружен полный рабочий день.
– Как быстро навести дисциплину в классе?
Алексей Гурский: Так как я мужчина, проблем с успокоением детей на уроке, как правило, нет. Дисциплина всегда практически идеальная. Но бывают такие моменты, когда, например, дети после урока физкультуры пришли, они ещё не успели поменять свою форму деятельности. Тогда, обычно, детей, которые ведут себя неподобающе, либо вызываю к доске, либо я считаю до трёх и говорю, что если они не успокаиваются, то будет самостоятельная работа до конца урока.
Ольга Дурнова: У меня дисциплина хорошая. Я никогда не страдала, что дети приходили какие-то неготовые к уроку. Но, конечно, бывает такое, особенно с маленькими. Я практикую следующее — быстро встаю, прохожу по классу и они, как правило, переключают свое внимание и приходят в чувства. А со старшими никогда таких проблем не бывает.
– Как мотивировать школьников на учебу?
Алексей Гурский: Прежде всего, учитель должен быть сам вовлечен в эту деятельностью. Также важно прощать ребёнка на каждом этапе его работы. Плюс, учитель должен быть сам примером для ученика и гореть той темой, которую он доносит до детей.
Ольга Дурнова: Мой предмет мне самой интересен, поэтому никогда в моих классах, где я работаю, не было детей, которые абсолютно были бы равнодушны к географии. Если человек отвлекается, если ему неинтересно, стараюсь подбирать такие задания, которые могли бы его заинтересовать. Но повторюсь, самому должно быть интересно и тогда и детям будет интересно.
– Вы поддерживаете связь со своими одноклассниками?
Алексей Гурский: Конечно, само собой. Со школьными друзьями у меня до сих пор сохранились дружеские отношения, мы уже общаемся порядка 15-20 лет. И с институтскими друзьями, несмотря на то, что многие разъехались, мы часто созваниваемся и поддерживаем связь.
Ольга Дурнова: Со школьными друзьями обязательно встречаемся – раньше каждый год, сейчас где-то раз в пять лет. Нас на это настраивала наша учительница, которая и после школы старалась держать нас в коллективе. А вот с институтскими нет, все разъехались и как-то не получается.
– Есть ли у вас любимый фильм или цитата о вашей профессии?
Алексей Гурский: Самый главный афоризм для меня, который относится к работе учителя — это фраза «Делайте маленькие вещи с большой любовью». Самое главное, несмотря на то, какие победы есть у ребёнка, мы должны поощрять его во всём. Также та любовь, которую каждый педагог испытывает к детям, должна проходить через всю нашу преподавательскую деятельность.
Ольга Дурнова: Мой любимый фильм — это «Доживем до понедельника», где Вячеслав Тихонов играет в главной роли. Он для меня вообще идеал — я считаю, что таким должен быть современный учитель. А цитата — «Плохой педагог он всегда истину сам даст, а хороший учитель — он заставит ребенка её найти». Я стараюсь всегда сделать так, чтобы дети все жё прилагали усилия, чтобы дойти до какого-то решения сами.
Губернатор Московской области Андрей Воробьёв поздравил педагогов с Днём учителя.
«Я часто говорю, что наша система образования выглядит весьма неплохо, но останавливаться мы не имеем права. Рассчитывать на успех, двигаться вперёд можем только тогда, когда работаем в команде, когда не боимся внедрять новые методики. Школа не только для того, чтобы нести всё фундаментальное, традиционное в нашей стране, но ещё, и чтобы учить детей чему-то новому, полезному, делать сильнее их, а значит и Россию. Я хочу поблагодарить вас за вашу работу, за диалог, за то, что мы можем экспериментировать и не боимся экспериментов. Надеюсь, каждый год будем видеть новые достижения», – отметил Андрей Воробьёв.
Текст: Дарья Леонова
Фото и видео: Дмитрий Зайчиков