Как научить детей правильному произношению рассказала логопед в Домодедове
Домодедовский логопед-дефектолог и учитель начальных классов Галина Гудкова учит детей правильному произношению. Она проводит оценку состояния артикуляционного аппарата и может создать индивидуальную программу упражнений для ребенка.
«Артикуляционная гимнастика, это с чего я начинаю свои занятия и рекомендую родителям проводить с детьми в домашних условиях. Недоразвитие артикуляционного аппарата препятствует правильному звукопроизношению. Элементарные упражнения я рекомендую делать в быту увлекая ребенка игровой формой», – рассказала логопед-дефектолог Галина Гудкова.
Мышцы, которые не вовлечены в работу начинают разрабатываться. Мышцы артикуляционного аппарата, которые не вовлечены процесс говорения и напряжены расслабляются. При выполнении артикуляционной гимнастики нормализуется кровоток в мышцах языка и звуки станут чистыми.
Элементы полости рта: губы, щеки, язык, нёбо и гортань требуют ежедневной разминки. Дыхательные упражнения также являются залогом того, что речь будет правильной.
По мнению специалиста, помощь логопеда ребенку может понадобиться после 5 лет, в тот момент когда выявлены проблемы звукопроизношения. При сильных и явных нарушениях речи возможно, что занятия с логопедом-дефектологом понадобятся и раньше.
«Самомассаж артикуляционного аппарата ребенок может делать сам, главное показать ему несколько упражнений. Логопедический массаж языка делает специалист», – пояснила Гудкова.
Регулярный общий массаж тела начиная с грудного возраста также полезен для правильного произношения в будущем. Он помогает устранению тонуса тела.
Правильное общение родителя с ребенком заключается в том, чтобы создать мотивационную обстановку к достижению правильного произношения. Правильно поставленные вопросы вызывают у ребенка интерес развернуто отвечать на них, это способствует налаживанию с родителем эмоционального контакта.