Школьники из Долгопрудного иногда решают «домашку» с помощью нейросетей, но опытные учителя легко распознают подвох
Организаторы проекта «Всероссийский классный час по искусственному интеллекту» из МФТИ в Долгопрудном задаются вопросом: как правильно относиться к тому, что учащиеся стали все чаще использовать нейросети в образовательном процессе?
«Вот реферат написан школьником при помощи нейросети. Он не писал сам, но и ни у кого не списывал. Ученик просто правильно задал вопросы нейросети и получил на выходе некую обработанную и структурированную информацию. Какое место у подобных технологий в образовании? На наш взгляд, работа с нейросетью — это просто новый способ получать информацию из того огромного объема, который существует сегодня. Это нормальная практика», — считает директор Центра развития ИТ-образования МФТИ, руководитель тренерского штаба сборной России на международной олимпиаде по информатике Алексей Малеев.
Учащиеся 6В класса школы №1, которая первой в Долгопрудном провела классный час по искусственному интеллекту в начале октября, рассказали, что нейросетями пользуются довольно часто. Любят использовать их в творчестве, но нередко применяют и для помощи в подготовке домашних заданий.
«Мы не ожидали, что у нас будет целый урок по искусственному интеллекту, но очень довольны этим занятием. Изображения, которые мы сгенерировали при помощи нейросети Kandinsky, нам понравились. Можно было бы их даже в классе повесить. Многие из нас хоть раз использовали ChatGPT или другие нейросети, чтобы сделать домашнее задание. Но, например, наш учитель по математике Анна Клементьевна легко определяет, кто сам написал домашнее задание, а кто нет. Она давно работает в школе и хорошо знает, чего ждать от каждого из нас», — рассказали учащиеся 6В класса.
По словам ребят, они пользуются языковой моделью ChatGPT и ничего не слышали об отечественном аналоге — нейросети GigaChat. Однако, известно, что для использования оригинального ChatGPT в России необходима иностранная сим-карта. Вряд ли каждый ребенок понимает, каким путем можно решить эту проблему. Скорее всего, школьники пользуются различными телеграм-каналами, через которые, якобы, можно получить доступ к оригинальному ChatGPT. Подобные каналы часто выдают желаемое за действительное, работая на базе более примитивных языковых моделей.
Дети вряд ли задумываются об этом, а, если бы решили получить доступ к оригинальному продукту от американской компании OpenAi, то им пришлось бы искать способы обойти ряд ограничений. Вместо того, чтобы посвящать ребенка в политико-правовые коллизии, связанные с этим вопросом, куда легче сообщить ему о том, что существуют и отечественные нейросети. Как раз об их возможностях и рассказывают методические материалы от МФТИ. Кстати, отечественная нейросеть GigaChat может работать как с текстами, так и с изображениями, а не только с чем-то одним.
Автор текста: Михаил Раскин
Автор фото и видео: Михаил Раскин