В отделении восстановительного лечения поликлиники № 2 Коломенской больницы логопеды восстанавливают речь взрослым пациентам
Слыша слово «логопед», мы привыкли представлять себе человека, работающего исключительно с дошкольниками. Но это слишком поверхностное представление: такой специалист взрослым бывает нужен не меньше, а то и больше. Врач-логопед поликлиники № 2 Коломенской больницы Людмила Симакова работает как раз с такими людьми, утратившими речь после инсульта или в результате травмы – частично, а иногда и полностью. Не так давно Людмила Николаевна получила благодарность от пациентки, с которой помогла восстановить важную коммуникативную функцию. Кстати, работать со взрослыми гораздо труднее, чем с детьми: ведь в этом случае мы имеем дело с тяжёлым заболеванием. Кроме того, вследствие поражения мозга люди порой не только не могут говорить, но и утрачивают понимание слов (хотя ментальные способности сохранены): просто не понимают их значение и учатся говорить заново, как младенцы. Из положительных сторон: взрослые, как правило, более мотивированы.
«Всегда мечтала быть медработником, — говорит Людмила Николаевна, — научиться делать уколы, перевязки. Всё это я умею – у меня фельдшерское образование». Окончив медицинское училище по специальности «фельдшер», Людмила Николаевна продолжила обучение в Московском педагогическом университете по специальности «Логопедия». А затем пришла работать в новую поликлинику № 2, в которой трудится уже 20 лет.
«Мы имеем возможность помогать тяжёлым больным на этапе реабилитации, — продолжает наш собеседник, — мы их долечиваем после тяжёлой травмы или болезни. В чём ценность нашего Отделения восстановительного лечения? Мы работаем комплексно, мы все друг другу помогаем – я говорю про специалистов, друг с другом советуемся. И всё делаем для того, чтобы наш больной побыстрее выздоровел».
На столе у Людмилы Николаевны – картинки с деревьями, цветами, разными предметами. Рядом неровным «детским» почерком подписаны названия: «берёза», «ёлка». Возможность писать у больного может сохраниться, а вот чем ёлка отличается от берёзы, он не всегда помнит. Приходится объяснять, как маленьким детям, и далеко не один раз. А на это нужно много терпения, умение видеть прогресс даже в мелочах и радоваться каждому новому шагу. Зато, когда видишь, как изменился человек спустя несколько месяцев, как он вновь обрёл самостоятельность – испытываешь огромную радость от своей работы – говорит доктор. И появляется вдохновение трудиться дальше, совершенствовать навыки, овладевать новейшими методиками, чтобы и дальше помогать людям.
Текст, медиа – Владислава Соловьёва