В нескольких школах Коломны ведут обучение на английском языке
Государственный социально-гуманитарный университет (ГСГУ) в Коломне стал Федеральной инновационной площадкой Министерства науки и высшего образования по билингвальному обучению. В университете действует программа углублённого изучения английского языка для студентов неязыковых факультетов: факультета математики, физики, химии и информатики (ФМФХИ), а также экономического.
Теперь в нескольких коломенских школах на английском проводят уроки химии, физики, математики и информатики.
В 2021 и 2022 году такие уроки в порядке эксперимента проводились в гимназиях № 8 и № 2 «Квантор», а также в лицее № 22 г. Воскресенска. С этого года добавилась и сельская Маливская школа.
«Знание иностранного языка, конечно, важно для профессиональной и образовательной карьеры каждого выпускника. — говорит заведующая кафедрой иностранных языков ГСГУ, куратор проекта по билингвальному образованию Жанна Стребкова. – Сегодня мы подписываем договор с Маливской школой, где также мы надеемся на плодотворное сотрудничество. Студенты будут приезжать и преподавать на английском предметы естественнонаучного цикла».
Неожиданный для сельской школы интерес к обучению на иностранном языке объясняется просто: тесная связь с университетом у школы не первый год.
«У нас преподавала учитель английского языка Юлия Борисовна Новикова, — рассказывает директор Маливской школы Светлана Калинина, — которая в этом году перешла на работу в ГСГУ, но продолжает преподавать у нас. Она кандидат педагогических наук и раньше работала в вузе. У нас уже в прошлом году был договор с кафедрой иностранного языка, а в этом году мы решили расширить сферу деятельности: билингвальное образование – это очень интересный проект».
Педагоги рассчитывают с помощью билингвального обучения достичь сразу двух целей: подтянуть английский язык, расширив словарный запас детей и навыки общения на уроке, и пробудить интерес к предметам технического и естественнонаучного цикла, взглянув на них немного под другим углом.
В этот день в Маливской школе прошли два билингвальных урока: химии в 11 классе и математики в 6-м. Шестиклассники изучали геометрические фигуры, выпускники – химическую терминологию, названия элементов и некоторые базовые понятия неорганической и органической химии. Студентки, тренировавшие английский в стенах вуза, в том числе и с носителем языка, тем не менее, волновались, выходя к детям.
«Билингвальный английский сочетает в себе не только языковую часть, но и межпредметную часть, которая может быть любой – говорит Дарья Журавлёва, студентка IV курса ГСГУ, — это может быть математика, может быть химия – то есть, естественные науки, точные науки, возможно, изобразительное искусство. Межпредметные связи позволяют детям лучше улавливать наш мир, расширять кругозор. На изучении языка базируются все основные принципы изучения этих предметов».
Отметим, что для ряда современных профессий – таких, как IT-сфера, научная деятельность – владение иностранным языком, особенно английским, умение общаться на профессиональные темы — не роскошь, а необходимость. И хорошо, когда основы этого закладываются ещё в школе.
Текст, медиа – Владислава Соловьёва