Она придумала игру. «Ученик года» в Наро-Фоминском городском округе открывает новые таланты
В Наро-Фоминском городском округе состоялся региональный этап Всероссийского конкурса «Ученик года – 2023». Старшеклассники из Жуковского, Можайска, Наро-Фоминска, Апрелевки и Веселёва соревновались на базе апрелевской средней школы №1. Три конкурсных часа и три конкурсных этапа: самопрезентация, ролевая игра, защита проекта. Всероссийский масштаб проекту Российского союза молодёжи обеспечила поддержка Министерства просвещения Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь).
Елизавета Фёдорова из Жуковского решила поднять тему низкого уровня физической активности среди школьников средней и старшей школы. Считает это острой социальной проблемой, потому как убеждена: многие школьники активностям реального мира предпочитают интернет. Об том говорят и данные исследования, которое Лиза провела в своей школе. «Но на самом деле я знаю, насколько важно движение. И примером нашему поколению могут быть женщины, которые ходят ко мне на занятия линейными танцами. Я волонтёр проекта «Активное долголетие», и самой старшей из моих подопечных уже далеко за восемьдесят. А какие же они активные, какие счастливые». Елизавета предполагает, что, например, большие школьные Олимпийские игры могут подтолкнуть учеников к массовым занятиям спортом.Только всё должно быть по-настоящему: и красивые церемонии открытия и закрытия, разнообразная программа, болельщики. Всё для того, чтобы стать победителем было почётно! Кроме того, Елизавета ищет альтернативные методы возвращения подростков из виртуального мира. Так, она придумала свою собственную настольную игру. «Игры нашего города» созданы по мотивам «Монополии» и «Мафии», но здесь свои правила и свои инструменты.
«Как же хорошо вновь окунуться в атмосферу конкурса!» - вспоминает Полина Лунёва. Сегодня Полина выступает в роли члена жюри. А год назад она сама защищала проект и отвечала на вопросы экспертов как участник регионального этапа. «Этот проект учит не только навыкам социального проектирования, но и другим вещам. Например, радоваться за других. Что также очень важно!» - говорит Полина.
Идея ввести в жюри участников конкурса принадлежит организатору регионального этапа - наро-фоминскому отделению Московской областной организации РСМ. И, как показал опыт этого года, решение было правильным. Эти ребята, закалившись в конкурсных этапах, уж прошли путь до финала. Поэтому знают, на что стоит обратить внимание, что нужно обыграть по-другому, где точно потребуется работа над ошибками. Подведение итогов вылилось в дискуссию со старшими товарищами.
В течении этапа школьники и представляли домашние заготовки, и импровизировали на заданную тему. Ролевая игра - это не только предложение примерить на себя роль определённого человека. Главная задача - найти решение в предложенной жюри непростой ситуации. Каждая – из школьной жизни. Найти это решение и обосновать его нужно за отведённые регламентом двадцать минут. А задание для социального проекта участники получили накануне. Темы – самые разные. Здесь и про профориентацию, и про школьный буллинг, и про опасность интернета.
А история регионального этапа для Елизаветы Фёдоровой закончилась безоговорочной победой. Кроме того, определены три призовых места. Финал Всероссийского конкурса «Ученик года – 2023» пройдёт осенью в Ульяновске. Уже три года наро-фоминская организация РСМ проводит региональный этап в Наро-Фоминском городском округе. Но официальное звание лучшего ученика России школьникам Подмосковья завоевать пока не удавалось.