Как найти общий язык с ребёнком и почему подростки становятся агрессивными - объяснила психотерапевт из Звенигорода
Социологи группы «Актион Образование» провели опрос среди педагогов российских школ. Специалисты пришли к выводу: более половины подростков сталкиваются в школах и на улице с жестокостью сверстников.
Опрос показал, что чаще всего ученики средних классов проявляют агрессию из-за желания утвердиться и занять ведущую позицию в коллективе, в семье. Пик агрессии приходится на 6-8 классы.
«Ребята сами провоцируют конфликты и примирение со сверстниками, выясняют отношения с родителями и учителями. Основной причиной жестокого поведения опрошенные педагоги считают проблемы в семье (74,5 %). На втором месте — влияние компьютерных игр (58,7 %). Существенную роль играет плохая компания, в которую попадает ребёнок. У 42,9 % подростков агрессия проявляется из-за дурного влияния сверстников. Нередко подростки проявляют агрессию к окружающим, когда сами переживают травлю со стороны сверстников. Такую форму «защиты от раздражающих факторов» выбирают 35.9 % учащихся средних классов», - подчеркнула эксперт «Актион Образование», психолог Марина Татищева.
Психолог рекомендует родителям, прежде всего, «построить» с подростками доверительные отношения: дать ребёнку свободу выражать свое мнение, но мягко корректировать его поведение, рассуждая над повседневными ситуациями и конфликтами, с которыми сталкивается подросток.
Хорошо, если мама и папа сохраняют доверие и уважение друг ко другу — это самый лучший пример для подрастающего человека. Не стоит винить, критиковать и унижать вторую половину, и особенно — делать это при подростке.
Врач-психиатр городской поликлиники Звенигорода Марина Фролова советует следить за режимом дня ребёнка.
«Часто подростки сидят со смартфонами после полуночи, читают посты о насилиях, убийствах, дурных сообществах и таким образом «подогревают» свою агрессию. К этому добавляется ещё и то, что ребёнок не высыпается — это тоже приводит к раздражительности», — подчеркнула Марина Фролова.
Специалист добавила, что подростку полезно соблюдать режим дня. Не следует весь день заниматься рутинными школьными занятиями: лучше менять деятельность с умственной на физическую и отвлекаться от учёбы на занятия спортом, танцами, любимым творческим хобби. Переключаясь на другую деятельность, ребёнок восстанавливает жизненный тонус, становится уравновешенным и более успешным в учёбе.
Хавива Фонина