Два жителя Дубны основали бренд одежды, вдохновленный наукой
Бренд одежды elemental. из Дубны в июле отпраздновал год со дня основания. Его создатели Артём Ваделов и Владислав Дроздов не работают в науке, но свои носки, свитшоты и футболки решили связать с ней: в Дубне создаются новые химические элементы и новый бренд. Логотип – тоже отсылка к наукограду: орбита и электрон, вращающийся по ней. Надписи на вещах Артём и Влад придумывают, исходя из собственных чувств.
«В том году я вернулся в Дубну из Питера, где жил до этого, — рассказывает Артем. – Давно была мысль о собственном бренде, но где-то далеко: после возвращения я решил, что для нее самое время. Моя прекрасная мама занимается шоперами ручной работы, это и дало старт: мы попробовали делать шоперы с печатью».
Следующими в линейке стали свитшоты с вышитыми надписями и носки. Они пользуются особенной популярностью: как уточняют парни, это мелочь, которая несет атмосферу. Артём поясняет: партии небольшие, и цели делать их больше нет – «лучше расширяться вширь за счет новых дизайнов, а не вверх за счет увеличения партии».
Собственного производства у бренда нет: есть люди, которые помогают делать продукцию – отдельно швеи, отдельно технологи, логисты и так далее. Артем и Влад полностью контролируют процесс – от производства лекал до выбора ниток и ткани. Все производится на дружбе и доверии, а не в формате «заказчик-исполнитель». На дружбе строилось и распространение информации о новом бренде. Как подчеркнул Влад, первая реакция была поддерживающая, но как будто несерьезная – хотелось уйти от штампа «двух друзей, которые занимаются хэндмейдом». Тогда был сделан упор именно на бренд: то, как создатели сами относятся к своему товару. В итоге от дружеской реакции и славы локального явления пришли к тому, что люди со всей России высоко оценили качество и посыл необычных вещей – в этом помог старт продаж на одном из известных маркетплейсов и освободившаяся ниша после ухода иностранных брендов. До этого купить продукцию можно было только через сообщество ВКонтакте.
«Изначально мы хотели сделать упор только на Дубну, но из-за ухода многих компаний российским брендам стало комфортнее продвигаться внутри страны, — подчеркивает Артём Ваделов. – Да, мы перестали развиваться, как культурное явление именно Дубны, зато все быстро начало разлетаться по всей стране».
«На первых этапах, несмотря на реакцию друзей, у нас было мало продаж, и это деморализовывало: а зачем мы тогда этим заняты? – добавляет Владислав Дроздов. — И потом мы поняли, что сейчас абсолютно не время опускать руки: тогда появились свитшоты, какая-то базовая одежда: не носочки и шоперы, которые, безусловно, крутые, а более серьезные вещи. Уровень серьезности возрастает с тем, что ты видишь».
Первый год бренд elemental. продавался только в сети, но за последнее время несколько раз выходил в оффлайн: посмотреть на модели можно было на показе в дубненском ТРК «Маяк», а на маркете «Люди и вещи» — потрогать, померить и купить. И этого в целом достаточно: бренд не нуждается в локальной точке, потому что география продаж онлайн выходит далеко за пределы одного города.
«Все идет своим чередом, мы стараемся сделать наш продукт идеальным. Для этого сначала все делается планомерно аккуратно, торопиться не стоит. Повторюсь: наша задача − делать классно, красиво, качественно и никогда от этого не отходить», — подчеркивает Влад.
Автор текста: Арина Кузнецова
Автор фото: Арина Кузнецова, Бренд elemental.
Автор видео: Арина Кузнецова