Из кружка «Маленький гений» - в школу: адаптация и подготовка в форме игры
В кружке «Маленький гений» в детском саду № 1 Звенигорода открыты две группы, где детей готовят к школе. Занятия проходят в форме игры ¬ так, чтобы ребята получали знания с большой охотой и в будущем не боялись идти в школу.
Как рассказала старший воспитатель детского сада № 1 Мария Гращенкова, занятия построены так, чтобы подготовить будущего первоклассника к школе, но для родителей, которые желают, чтобы их ребенок прошел углубленный курс подготовки, открыты две группы в кружке «Маленький гений».
«В первой группе занимаются дети в возрасте от 5 до 6 лет, а во второй — ребята постарше, которым исполнилось 6-7 лет. Педагог использует такой формат, чтобы детям было интересно: не стоит требовать от детей выполнять немедленно то, к чему они психологически не готовы. Мы берем игры, которые знакомы ребятам, радуют их: через такие развлекательные уроки рассказываем о геометрических фигурах, цифрах, учим различать буквы и звуки, обучаем грамоте и многим другим вещам, которые им пригодятся в школе», — подчеркнула Мария Гращенкова.
Старший воспитатель поделилась, что познавательные игры, как полагается, чередуются с физической разминкой, чтобы дети не уставали и сохраняли интерес до конца занятия.
Воспитатель детского сада № 1, руководитель кружка «Маленький гений» Инна Кожухова отмечает, что она не берет за основу одну методику, а использует полезные советы разных авторов методических пособий – всё зависит от того, какие дети пришли в группу, и что необходимо конкретно этим воспитанникам, чтобы подготовить их к школе.
«Когда рассказываю про геометрические фигуры, часто беру комплект для дошкольников, который придумал венгерский математик, психолог и педагог Золтан Дьенеш. Он был пылким сторонником обучения детей математике методом развлечений и придумал особенный набор геометрических фигур разного цвета, размера и формы. Ребенок может подержать фигурки в руках, и он не только учится различать их, но и сравнивает по форме, размеру и цвету. Еще мне нравится методика Валентины Новиковой: в ходе занятий в процессе игры дети учатся считать, складывать и вычитать, решают задачи», – рассказала Инна Кожухова.
Педагог подчеркнула, что в старшей группе по подготовке к школе она даёт больше упражнений, которые развивают мышцы руки, чтобы дети умели держать карандаш, писали элементарные крючки и палочки.
Инна Кожухова считает, что детей ни в коем случае нельзя ругать, если у них что-то сразу не получается. Родителям не стоит приводить негативные примеры из своего прошлого, как им давалась сложно учеба в школе. Педагог советует родителям поддерживать своего ребенка: не обращать внимания на досадные неудачи – наоборот, отметить то, что у него получилось лучше, чем вчера.
«Ребёнку обязательно нужно услышать, что он – молодец», – добавила Инна Кожухова.
Хавива Фонина