«В этом подвале творился андерграунд», - художник Александр Фадеев рассказал о работе реставратором в музее Новый Иерусалим.
С неожиданного ракурса предстал храмовый комплекс Новый Иерусалим. Художник Александр Фадеев рассказал о своей работе реставратором в музее при монастыре и поделился воспоминаниями о творческой жизни в подвалах исторических зданий. Студенческие страсти, оригиналы Малевича и книги XV века — лишь вершина айсберга нерассказанной истории музея Новый Иерусалим.
«Когда мне было 24 года, я поступил в помощь некоторым сотрудникам Новоиерусалимского музея, который тогда был прикреплен к монастырю. Ныне это музей «Новый Иерусалим» — это уже достаточно респектабельное заведение, в котором проходят выставки и иностранных художников, и наших известнейших», — поделился Александр Фадеев.
В прошлом музей и храм имели более тесную связь. В здании гостиницы «Восточная» раньше располагалось общежитие музейных сотрудников. Как отмечает Александр Фадеев, большинство из них были молодые студентки МГУ, которые проходили практику в округе Истра.
«Это было именно музейное здание в совокупности с монастырем, где жили монахи. Реставрацией я занимался вот в этом здании — это гостиница «Восточная», а ранее ещё с 80-х годов это было общежитие для музейных сотрудников», — рассказал Александр Фадеев.
По рассказам художника, монахи жили бок о бок с музейными работниками. Такое соседство вызывало ряд разногласий, не во всём мир искусства пересекался с религиозным бытом. Но главной страстью среди творческой интеллигенции конечно же были культурные артефакты. Ими были завалены подвалы музейных корпусов.
«Это было достаточно авангардное подземелье искусства — здесь творился андеграунд. В этом подвале реставрировалось искусство — это была бумажная графика, книги. По соседству со мной работала семейная пара художника, известного в Истре — они реставрировали живопись. А я реставрировал бумажную графику, книги 15-го века. Надо было эти листы очищать от большого количества загрязнений, какие-то прорехи или дыры надо было заливать», — отметил артист.
По словам художника, через его руки проходили самые настоящие реликвии. Оригиналы Малевича, плакаты наполеоновской эпохи и предметы средневековья. Опыт работы в таком месте сильно повлиял на судьбу и творчество художника. Память об этом времени он пронесёт сквозь долгие годы.
«Монастырь я видел немного раньше, чем он был реставрирован — последнее время в 2000-х годах. С того момента определенные вещи здесь изменились на территории самого монастыря. Но находясь здесь мне приятно вспоминать, насколько я погружался здесь в процесс творения, созерцания и впитывания всего этого исторического объема, реализованного в архитектуре комплекса. Который, наверное, как и всё прекрасное, что мы поглощаем, формирует наше мировоззрение и любовь к красоте в целом», — поделился художник.