Экология и экономия: в День без бумаги эколог, сотрудник МФЦ и дизайнер из Протвино рассказали о пользе перехода в цифру
Российский День без бумаги отмечает страна в четвертый четверг октября. Цель праздника — показать на реальных примерах, с помощью каких технологий можно внести свой вклад в сохранение природных ресурсов. Эколог, сотрудник МФЦ и графический дизайнер из Протвино рассказали о том, что переход в диджитал-формат на пользу и экологии, и экономии.
На протяжении всей жизни современного человека сопровождают продукты целлюлозно-бумажной промышленности: книги, альбомы для рисования, банальные сканворды, листовки в почтовых ящиках и многочисленные, многочисленные документы.
«Мы привыкли пользоваться бумагой ежедневно, но не всегда задумываемся над ее неразумным использованием», — рассуждает начальник отдела экологии администрации г.о. Протвино Лариса Рашевская. – «Задумайтесь, для обеспечения бумагой офисов и предприятий России, вырубке подвергается 768 млн. деревьев. Это огромное количество. И установлено, подсчитано, что практически каждый офисный сотрудник производит порядка 160 килограмм бумажных отходов, а 45% всех бумаг выбрасывается им в течение суток после распечатки. Но, сохранив 1 тонну бумаги, можно сохранить 17 деревьев, 26000 литров воды, 240 литров топлива, и я уже не говорю об электроэнергии».
С целью информирования населения о новейших способах экономичного обращения с бумагой посредством, например, электронного документооборота и был учрежден российский День без бумаги.
«В МФЦ тема экономии бумаги является насущной, даже существует проект «Стоп-бумага» по всем МФЦ Московской области. Какое-то время мы определялись, какими путями возможно сократить потребление, и вот теперь реализуем эти механизмы», — рассказывает начальник отдела приема заявителей и подготовки документов МАУ «МФЦ г. Протвино Анастасия Овечко. – «Самым главным «бумагосберегающим» компонентом, я считаю, перевод львиной доли услуг в электронный вид. Это и услуги, которые заявители получают посредством федерального и регионального порталов услуг. И так же те, что оформляются через окна МФЦ. Например, многие услуги Социального фонда и Росреестра, регистрация и прекращение деятельности ИП рассматриваются в электронном виде. То есть, конечно, сами заявления остаются бумажными, но с остальных документов копии мы теперь не делаем, а отправляем их скан-образы. Обработчики МФЦ отказались от бумажного хранения документов и отслеживают заявления по электронному архиву. Результаты на бумаге распечатываются в случае непосредственного обращения заявителя».
По словам Анастасии Овечко, документооборот между ведомствами всё переходит в электронный вид, что и быстрее, и удобнее.
«Также используем черновики для внутренних инструкций и тому подобных вещей», — добавляет специалист Многофункционального центра. – «Но, наверное, главная роль МФЦ в проекте «СТОП-бумага» состоит в экономии её у ведомств, так как заявители именно к нам стекаются, если им нужно получить результаты на бумажном носителе».
Иллюстратор и графический дизайнер Евгения Ерошина закончила протвинскую Детскую художественную школу, после получила профессию в Обнинске. Работала в сфере графического дизайна в столице. В ее портфолио работа с крупнейшими российскими банками и логистическими компаниями, а в московском метрополитене преодолевает километры подземных дорог поезд, украшенный иллюстрациями Жени. А несколько лет тому назад художница перенесла знаковые места родного города на календари, футболки, блокноты, магниты и даже одноразовые стаканчики для кофе.
Порядка 25-ти лет девушка занимается изобразительным искусством и первые штрихи были на бумаге. Но сейчас главный инструмент в ее работе – графический планшет.
«Сложно ли было перейти с бумаги на планшет? Наверное, да. На бумаге рисовать проще, ты чувствуешь материал, линию. На первых планшетах, еще не адаптированных к тонкому нажатию пера, было сложно», — рассказывает Евгения.
Первый девайс у художницы появился в 2010 году. Это было устройство без экрана: доска, по которой «гулял» стилус, а само изображение выводилось на экран компьютера.
«Он был не очень удобный, «деревянный», но при этом, он позволял рисовать в диджитале ручкой, а не мышью. И это был уже большой прогресс. Сейчас я срослась с планшетом. Но при этом, для души, я иногда рисую на бумаге, и если что-то не получается, то хочется стереть или отменить действие, как на планшете. Есть свои нюансы», — улыбается девушка.
По словам Евгении в профессиональной среде все перешло в «цифру». И в этом есть огромные плюсы.
«Рисуя в диджитале, ты сразу получаешь оцифрованный рисунок, его сразу можно отправлять в работу. Это готовая иллюстрация. Если работа идет на бумаге, то далее это нужно сканировать или фотографировать, чистить...это дополнительная работа. А на планшете получается готовый продукт», — поясняет дизайнер. – «С планшетом очень удобно работать из любой точки мира, он всегда пол рукой, он мобильный и возможности его сейчас велики. Он имитирует и карандашные линии, и акварельные пятна. В одном инструменте находится весь набор художника».
Без черновиков и эскизов на бумаге.
Текст, фото, видео: Анна Мороз
Фото: видео: Евгения Ерошина