Преподаватель китайского из Солнечногорска рассказала, как лучше внедрить изучение языка в школы Подмосковья
Уроки китайского языка скоро появятся в школах Подмосковья. Об этом сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьёв во время посещения школы в Пекине. Новый иностранный язык введут во флагманских и элитных школах. Преподавать будут китайские педагоги. Об этом делегация региона договорилась с властями Чунцина в ходе рабочего визита.
Александра Асанова преподает китайский язык уже более 8 лет. Был опыт работы в языковых центрах. Обучала детей, подростков и взрослых. Сейчас преподает онлайн индивидуально и в группах. Вместе с ней изучает язык 15 учеников. Педагог отмечает, что за последние несколько лет интерес к китайскому языку особенно вырос у молодежи. Многие планируют учиться или работать в КНР.
«Китайский язык реально непросто освоить по нескольким причинам. Первое — это иероглифическая письменность. Но даже если ее отбросить и сосредоточиться только на разговорном языке, то получается, что у русских и китайцев очень разная артикуляционная база. Из-за этого возникают сложности с фонетикой и произношением. У нас разный голосовой диапазон. У китайцев это от 1 до 5, а у нас от 2 до 4. Мы говорим уже. Над этим нужно серьезно работать», — объясняет Асанова.
Китайский язык лучше всего изучать в небольших группах до 8-10 человек. И не раньше пятого класса. Ребенок уже точно должен уверенно писать. Хорошо, если он уже знаком с английским. Это дает понимание, что существуют разные иностранные языки. Также в освоении китайского может помочь развитый музыкальный слух. Ребенку будет проще сориентироваться в диапазонах. Еще один важный фактор, по мнению педагога, — лучше всего учить язык с двумя педагогами.
«В идеале лучше учиться у двух преподавателей. У носителя языка и русскоговорящего. Такая практика ведется. Русскоязычный педагог лучше объяснит нюансы — как произносить, какая грамматика и как строить предложения. А с носителем эффективнее отработать разговорные навыки, где-то произношение. Китайцы порой просто не понимают, почему у нас какие-то звуки не получаются. Они ведь говорят естественно. А нам для этого нужно язык во рту в правильное положение поставить», — продолжает педагог.
Учителя могут разделить академические 45 минут. Либо же чередовать уроки между собой, уделяя внимание грамматике или говорению. Что касается времени — для качественного изучения китайского языка 2-ух часов в неделю будет маловато. Лучше посвятить иностранному 4 часа или минимум 3. Александра Асанова рекомендует своим ученикам заниматься китайским каждый день. Хотя бы немного времени уделять этому ежедневно.
«Не факт, что всем школьникам очень понравится идея изучать китайский язык. Хороший педагог сможет вдохновить любого ученика. Мотивация обязательно вырастет, когда появляются разговорные навыки. Человек понимает: «Вау, я могу это сказать» и тогда интерес к изучению иностранного возрастает», — объясняет Асанова.
Преподавательница также отметила, что на данный момент в России нет адаптированного учебника по китайскому на русском языке для школьников. Его можно создать. И опять же лучше написать его в паре — носителю языка и русскоговорящему педагогу.
Пока неизвестно, внедрят ли новый предмет в школы Подмосковья в следующем учебном году.
Текст, фото и видео: Валентина Максимова