Учащиеся кружка робототехники из Каширы создали свой первый самолёт и сравнили его на аэродроме с настоящим летательным средством
Ребята, которые занимаются в объединении «Робототехника» на базе Детского экологического центра в Кашире, изучают разные направления. Это водная робототехника, наземная, так называемая колёсная робототехника и летательные аппараты: квадрокоптеры и летательные аппараты самолётного типа. Последнее направление дети начали постигать с сентября этого года.
«Ребята занимались созданием самолётов с нуля. Они самостоятельно разрабатывали конструкцию этого самолёта, самостоятельно его выполняли из пиломатериалов. Обучались пилотированию на симуляторе авиамодели. Итогом всего этого стали испытательные полёты тех самолётов, которые они создали», — рассказал педагог дополнительного образования Павел Шалыгин.
Разбившись на пары, ученики объединения «Робототехника» поэтапно создавали модель летательного аппарата. Параллельно они научились работать с деревом, делать чертежи. Досконально изучили строение самолётов от такого понятия, как фюзеляж, до подкрылков, закрылков и хвостового оперения. Но мало выполнить модель самолёта, важно научиться ею управлять, чтобы не повредить технику при первом же пилотировании. На помощь пришёл специальный авиасимулятор, точно копирующий авиамодель на основе её летных характеристик.
Также ребята креативно подошли к названиям своих моделей, используя старую советскую традицию называть самолёты по первым буквам фамилии конструктора.
«Вместе с моим другом Мироном мы сделали эту модель самолёта. Назвали её ЮК-1. Потому что фамилия моего друга Юрьев, а моя — Козин. И это наша первая модель. Мы решили её покрасить в красный цвет. Как мой напарник сказал: «Красный – это парадный цвет», — рассказал Арсений Козин.
По определенным причинам в данный момент провести испытательные полёты своих моделей под открытым небом у ребят не получилось. Однако преподаватель нашёл выход из этой ситуации и создал испытательный полигон в стенах Детского экологического центра. Павел Шалыгин учёл все меры безопасности: установил в центр просторного помещения столб, к которому с помощью крепкой верёвки за крыло привязывалась модель. Если в ходе пробного полёта самолёт набирал высоту и уверенно держался в воздухе, кружась вокруг столба, модель выполнена правильно.
В итоге процесс создания самолёта вызвал у детей такой интерес к авиации, что они сподвигли своего руководителя на экскурсию на настоящий аэродром. Там они сравнили свои рукотворные модели с реальными летающими средствами.
«По результатам изученного мы собрались и съездили на аэродром Северка городского округа Коломна. Там мы посмотрели самолёты малой авиации и самолёты авиации общего назначения. Более обширно посмотрели на самолёты и сделали для себя вывод, что наши — самые настоящие, хотя маленькие. Но летят они также, как и большие самолёты», — подчеркнул Павел Шалыгин.
Школьники из Каширы смогли пообщаться с действующим пилотом. Увидели, как происходит обслуживание самолётов малой авиации и ангары, в которых они стоят. Экскурсия на аэродром вдохновила ребят на дальнейшее изучение и создание собственных летательных аппаратов.
«Благодаря знаниям, которые мы получили, я могу уже создать свою технику, не пользуясь дополнительной инструкцией. Это сможет каждый, лишь бы было желание. Я, например, очень хочу связать свою будущую профессию с робототехникой. Мне это по-настоящему интересно», — отметил учащийся объединения «Робототехника» Богдан Афонин.
Свой визит на аэродром Северка школьники планируют повторить на ближайших каникулах. А уже в следующем году, с наступлением тёплой погоды, учащиеся кружка надеются устроить повторные лётные испытания своих моделей уже вне стен Детского экологического центра.
Автор текста: Иван Дубров
Автор фото и видео: Иван Дубров